Развитие

Эдгар Кейси "Хроники Акаши"

  2 файл

          

 Хроники Акаши - это не «Книга жизни», это сам процесс формирования «хронального кадра» по В. Вестнику. Или процесс формирования реальности. Несмотря на большое количество времени, прошедшее с начала «чтений», многие аспекты работы Э. Кейси остались актуальными. Увлекательны моменты кармических взаимосвязей при реинкарнации. Подтверждается тезис о постоянном развитии как смысле существования и обучающем характере взаимодействия с Высшей силой. Любое событие в нашей жизни - это ступени, ведущие нас вверх или вниз вследствие нашего отношения к нему и наших действий. Интересно наблюдение, что чтение Хроник может быть затруднено негативными намереньями или принадлежностью к религии. Очень важным считаю тот момент, что в Хрониках очень трудно определить разницу между мыслью и поступком. Это почти одно. Я опустил часть медитативных и эзотерических практик, потому что не считаю эти упражнения полезными при частом применении.

 Прошлые ошибки сфокусированы в нашей сегодняшней жизни. Проблемы и нерешенные задачи прошлого проявляются здесь и сейчас. Нужно только быть внимательнее. Поступать "правильно" можно и не зная прошлого. Получение информации от людей с "особыми" способностями не бесплатно с кармической точки зрения, ведь человек должен развиваться за счет собственного разума (сказано тем, кто собрался к гадалке). К тому же очень много вокруг шарлатанов и недоучек, а Кейси один такой. 

  Х.B.


 «Один из главных принципов, вынесенных Эдгаром Кейси из Хроник Акаши, заключался в понимании того, насколько личная ответственность формирует наши жизни и создает внешние условия. Попросту говоря, мы оказываем влияние на каждую душу, с которой встречаемся. И мы сами играем основную роль в создании собственной жизни, взаимоотношений и даже в ходе мировых событий. По словам Кейси, наша жизнь не предначертана, скорее мы являемся "сотворцами" в ее развитии. 

 Эдгар Кейси никогда не фокусировался в своей работе на собственной персоне или возможностях своей психики - нет, его задачей было дать личности практическую информацию и советы, которые могли помочь ей пройти жизненные испытания и принять правильные решения. Наряду с подачей информации, которая имела самое большое значение для данного момента в жизни человека, Кейси часто обсуждал реальность бессмертного, любящего Бога, который беспрерывно думал о Своем творении. Эдгар Кейси постоянно подчеркивал то, что каждый индивид тесно вовлечен в "сотворческий" процесс по созданию своей жизни».

 "Помните, эти толкования даются с таким намерением, чтобы обеспечить сущность материализацией и осознанием беспрерывности жизни. Все, что мы делаем при помощи разума или тела, записывается или оставляет отпечаток в душе так же, как телесные функции создают облик человека". (1904-2) 

Оглавление

 Обзор материалов Эдгара Кейси

 ПРЕДИСЛОВИЕ

 Часть 1. ПРОШЛОЕ

1.1. Хроники Акаши - летопись прошлого 

1.2. История случая - семья Анны Кемпбелл

1.3. Признайте мудрость собственного прошлого 

 Часть 2. НАСТОЯЩЕЕ

2.1. Хроники Акаши как индикатор настоящего 

2.2. Истории случаев

2.3. Работа с прошлым

2.5. Произвольное упражнение по отдаленному видению

 Часть 3. БУДУЩЕЕ

3.1. Хроники Акаши - возможности и вероятности

3.2. Истории случаев

3.3. Заглянуть в собственное будущее

Посвящено тем душам, которые никогда не забывали о том, 
откуда они пришли и куда идут..

 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 

Откровение 20:12 

Вместо вступления. Обзор материалов Эдгара Кейси. ЭДГАР  КЕЙСИ: мистик двадцатого столетия

 Все сорок три года своей зрелой жизни Эдгар Кейси обладал способностью входить в измененное состояние сознания, при котором ему становилась доступной информация любого рода. Это состояние релаксации и медитации позволяло его разуму входить в контакт со всем, что существует во времени и пространстве. В этом состоянии он мог отвечать на самые  разнообразные вопросы, от "Каковы тайны Вселенной?" до "Как мне лучше удалить бородавку?". Его ответы на подобные вопросы стали называться "чтениями" и содержали в себе столь ценные советы, что и по сей день люди готовы соблюдать сбалансированную диету, рекомендованную Эдгаром Кейси, и пытаются приблизиться к Создателю, руководствуясь его наставлениями.

 Хотя Эдгар Кейси  умер более полувека назад, бессмертную природу материала, содержавшегося в его чтениях, красноречиво подтверждают более десятка его биографий и более трех сотен трудов, посвященных различным аспектам жизни и работы этого человека. В этих книгах заключен столь впечатляющий объем информации, что даже сам Кейси не мог предвидеть во всей полноте то влияние, которое его чтения окажут на мысль двадцатого столетия. 

 Кто мог представить себе шестьдесят лет назад, что такие понятия, как "медитация", "холизм", "Хроники Акаши", "духовное развитие", "аура" и "родные души" войдут в быт сотен тысяч людей? 

 Детали его жизни и работы подробно освещены в таких книгах, как "There is a River" (Река жизни) Томаса Сюгру, "The Sleeping Prophet" (Спящий пророк) Джесси Стерн и "Many Mansions" (Множество обителей) Джины Серминары. 

 Большинство чтений Эдгара Кейси посвящено вопросам профилактики болезней и лечения недугов. Даже в наши дни люди находят пользу в информации, которую сообщили 75 лет тому назад! Но спящий Кейси, прославившийся своими советами по излечению болезней, отнюдь не ограничивался сферой физического тела. Собственно говоря, в чтениях обсуждалось десять тысяч различных тем! Но это невероятное количество тем может быть сведено к нескольким основным направлениям. Собрав все вместе, можно выделить следующие категории:
 - информация по вопросам здоровья;
 - философия и реинкарнация; сновидения и их толкование;
 - экстрасенсорное восприятие и псих
 - ические феномены;
 - духовное развитие, медитация и молитва.

 Никогда в своей жизни Эдгар Кейси не претендовал на обладание особыми талантами и уж тем более никогда не считал себя пророком двадцатого столетия. В чтениях никогда не содержалось и намека на то, что лишь он, Эдгар Кейси, может помочь всем - наоборот, основное внимание уделялось тому факту, что каждая личность должна испытать свою жизнь и заключенные в ней принципы самостоятельно. И хотя сам Эдгар Кейси был христианином и каждый год перечитывал Библию от корки до корки, он всегда говорил о необходимости изучения религий и верований народов мира. Основные принципы, освещенные в чтениях, - единство жизни, терпимость по отношению ко всем людям, сочувствие и попытка понять все великие религии мира.

Чтения: вопросы здоровья

 Информация по вопросам здоровья, содержащаяся в чтениях, заключает в себе простое предположение о том, что каждый из нас может оставаться здоровым. Многие рекомендации, получаемые при чтениях, в том числе и те, которые относились к вопросам профилактики, поистине намного опережают свое время. Эти основные принципы включают в себя такие пункты, как:
 - соблюдение сбалансированной диеты;
 - необходимость регулярных упражнений;
 - роль чувств и эмоций в поддержании хорошего здоровья;
 - значение отдыха и развлечений для сбалансированной жизни;
 А также необходимость постоянного очищения тела (как снаружи, так и изнутри).

 Кейси всегда придерживался идеи комплексного подхода к болезням, понимая необходимость профилактики и обнаружения причин недуга. Он никогда не был сторонником симптоматического лечения. Он был одним из первых людей Западного полушария, предложивших диету, богатую рыбой, мясом птиц, овощами, и не забывавших о водном режиме, необходимом для внутреннего очищения. Эти принципы были провозглашены Кейси тогда, когда большинство его соотечественников-врачей настаивали на диете, богатой животным мясом и крахмалом. 

 Однако вклад, сделанный Эдгаром Кейси в сферу медицины, далеко не ограничивается вопросами диеты и регулярных физических упражнений.

 Несколько десятков лет назад он заявил о том, что эмоции и переживания играют существенную роль в нашем самочувствии. Лишь сравнительно недавно ученые провели исследование, при котором было доказано, что положительные эмоции ускоряют процесс выздоровления - а следовательно, была доказана и правдивость слов Эдгара Кейси. Как современная медицина, так и Кейси придерживаются мнения, что радость и юмор способствуют физическому благополучию. Также было доказано, что отрицательные эмоции или стрессы могут привести к болезням. Например, Эдгар Кейси в одном из чтений высказал предположение, что постоянная злость - как сознательная, так и бессознательная - может сыграть роль в развитии болезни. 

 Даже критики определенных аспектов работы Кейси согласны с тем, что информация, касающаяся вопросов здоровья, содержит в себе ценные идеи о том, как сохранить хорошее самочувствие. В чтениях содержится множество рекомендаций по вопросам лечения и профилактики столь разнообразных болезней, как сыпь, геморрой, артриты, эпилепсия, психические нарушения и псориаз. Почти каждая болезнь, известная науке середины века, упоминается в чтениях Эдгара Кейси. Более того, современные исследования доказывают, что ряд рекомендаций, данных спящим Эдгаром Кейси определенным людям по поводу лечения их болезней, могут быть применены в наши дни в гораздо более широком масштабе. Информация, относящаяся к лечению псориаза и склеродермии, является ярким тому примером. При обеих болезнях Кейси рекомендовал специальную диету, особые упражнения для позвоночника и другие естественные процедуры. В последние годы сотни людей получили облегчение благодаря прохождению такого или подобного курса. 

 Кроме прозрений, относящихся к энергетической медицине, роли чувств и эмоций, а также эффектов молитвы и духовного исцеления, Эдгар Кейси высказывал мысль о том, что ключевую роль в выздоровлении играет наше отношение к болезни. В 1927 году он заявил: "Возможно, наступит день, когда по капле крови мы сможем диагностировать состояние физического тела" (283-2) - сегодня это уже никого не удивляет. 

 Эдгар Кейси также видел совершенное здоровье в координации между физическим, ментальным и духовным компонентами жизни. Комплексный подход к здоровью всегда должен заключаться в анализе всей истории жизни человека, а не просто в исследовании болезни. Именно эта концепция дает право заявить, что холистический подход к пациенту был впервые предложен в чтениях Эдгара Кейси.

 Для человека, желающего получить исцеление, чтение проводилось так же, как и для других. Кейси вводил себя в состояние сна, в то время как его секретарша, Глэдис Дэвис, садилась рядом, вооружившись блокнотами и ручкой, готовая записать все, что будет произнесено. Жена Эдгара Кейси, Гертруда, обычно тоже присутствовала при чтениях и высказывала предложения по получению необходимой информации. При физических чтениях ее предложения, адресованные спящему Кейси, звучали примерно так: 

 "Перед тобой находится тело... (Гертруда называла имя клиента), проживающего... (название города и адрес). Ты внимательно изучишь это тело и сообщишь мне о его состоянии в настоящее время; установив причину нынешнего состояния, выскажешь предложения относительно того, как помочь телу и принести ему облегчение. Ты будешь говорить отчетливо, с обычной скоростью. Ты ответишь на вопросы, которые могут быть заданы". 

 Затем, во сне, Эдгар Кейси обычно начинал так: "Да, здесь имеется тело..." Если же он когда-либо ранее уже проводил чтение для этого человека, он добавлял: "Как некогда было сказано..." - и это даже в том случае, если предыдущее чтение проводилось тридцать лет назад! Эдгар Кейси всегда мог начать с того момента, на котором остановился ранее, сколько бы времени ни прошло. Он всегда говорил своим обычным голосом так, словно человек, для которого проводилось чтение, сидел в той же комнате, хотя обычно Кейси проводил сеанс в Вирджиния-Бич, а пациент мог находиться за сотни миль от него. 

 Затем он давал общее описание состояния здоровья клиента, в том числе  информацию по кровоснабжению, нервной системе и больным органам. Наконец, он описывал методы, применяя которые человек сможет получить облегчение, а то и окончательно избавиться от болезни. Если же человек, для которого проводилось чтение, находился в той же комнате, что и Кейси, ему предлагали сформулировать вопрос в уме и узнать ответ на непроизнесенный вопрос. 

 Хотя чтений, относящихся к вопросам исцеления и холизма, насчитывается около девяти сотен, основные принципы профилактики можно свести к следующим понятиям: циркуляции, ассимиляции, релаксации и элиминации (Аббревиатура этих слов  - circulation, assimilation, relaxation, elimination - в английском языке звучит как CARE - то есть "забота". - Прим. перев.). Вот каково значение этих компонентов: 

 Без нормальной циркуляции способность тела к самоисцелению значительно снижается. Природные ресурсы организма поддерживаются восстановлением нормального кровотока во всех сосудах - при массаже, физических упражнениях, мануальной терапии, хиропрактике. 

 Ассимиляция - второе ключевое слово, означающее способность организма переваривать и усваивать пищу. Одним из аспектов ассимиляции является соблюдение диеты, которая, согласно чтениям, должна быть следующей: 20% кислых продуктов, 80% - щелочных. А также восемь стаканов воды ежедневно. Ассимиляция также в значительной мере зависит от того, как приготовлена пища и как одни продукты сочетаются с другими. Например, хотя цитрусовые фрукты и хлопья из злаков являются здоровой пищей, чтения рекомендуют никогда не употреблять их одновременно, так как это может нарушить процесс пищеварения. 

 Третьим ключевым словом является релаксация. В это понятие входит не только нормальный сон, но и физические упражнения. Вот что сказал Кейси одному клиенту: "...Такое состояние может называться нарушением режима; недостаточно времени на солнце, недостаточно физической работы. Очень много умственной работы, но организм должен координировать духовную, ментальную и физическую сферы. Тот, кто не отводит в своей жизни места активному отдыху и не заботится о том, чтобы настроение соответствовало каждой фазе - что ж, тот человек обманывает себя и когда-нибудь должен будет... расплатиться за это". (3352-1) 

 Последним компонентом является элиминация. Хорошая элиминация необходима для того, чтобы организм мог очиститься от токсинов, прочистить внутренние органы и нормально функционировать. Задолго до того, как люди начали шутить по поводу регулярности естественных отправлений, Эдгар Кейси советовал своим клиентам следить за тем, чтобы отработанные продукты выводились из кишечника ежедневно. Для этого люди должны были соблюдать диету, много ходить, принимать душистые ванны, правильно дышать и пить воду в изобилии. 

 Эти четыре компонента - циркуляция, ассимиляция, релаксация и элиминация - способны обеспечить хорошее самочувствие, здоровье и долголетие. 

 Следует отметить, что Эдгар Кейси никогда не давал никаких "магических" формул и не производил "чудесных" исцелений. И хотя чудеса исцеления действительно иногда происходили, в чтениях всегда делался упор на необходимость соблюдения режима для всей системы. Кейси не был целителем-чудотворцем и никогда не претендовал на обладание сверхъестественными способностями. Однако он делал все от него зависящее, чтобы помочь людям выздороветь естественным путем. Соблюдение режима требовало больших усилий. Часто, когда какой-то человек требовал медицинской помощи, Эдгар Кейси отвечал на это вопросом: "Почему вы хотите поправиться?" Этим он намекал на то, что если человек хочет почувствовать себя лучше лишь для того, чтобы тут же возвратиться к прежнему образу жизни - значит, он желает лишь сгладить симптомы недуга, который вновь поразит его при первом удобном случае. Такой человек не думает о том, чтобы искоренить причину болезни.

Чтения: вопросы философии и реинкарнации

 В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейси провел одно из первых своих чтений, относящихся к состоянию здоровья и диагностике. Но до 1923 года (когда в Огайо вышла первая печатная работа на эту тему) вопрос реинкарнации не освещался Эдгаром Кейси в печати. Любопытно отметить, что эта концепция как-то упоминалась в одном из предыдущих чтений - в 1911 году. Однако ни один из сотрудников Кейси не был знаком с этой идеей на протяжении двух десятилетий. Позднее предмет был освещен в мельчайших деталях в 2000 чтении, которые получили название "Чтения жизни". Эти вопросы стали основной темой исследований спящего Кейси.

 Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейси исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том, что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара Кейси, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяжении всего времени. По сути, подход Кейси к вопросу реинкарнации основан на практических способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - главным для Эдгара Кейси было то, как этот человек поступает в трудных ситуациях и использует возможности здесь и сейчас. В перспективе, согласно  чтениям Кейси,  прошлое просто обеспечивало человека возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в настоящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жизни - в нем содержатся безграничные возможности. 

 Однако Эдгар Кейси был знаком и с менее позитивными аспектами этой философии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает то, что Эдгар Кейси называл "кармической букой". Такое заблуждение не давало возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понимании индивидуальности во многом являлись активными участниками своих жизненных путешествий, а не сторонними наблюдателями. 

 Однако до наших дней теория реинкарнации ложно толкуется как некое фаталистическое путешествие сквозь переживания, которые становятся нашими по воле "кармы". В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прошлом, остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом, жизнь становится просто механическим передвижением. Безусловно, это не  подход Кейси к карме. 

 Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок". Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения Кейси, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию: было дано определение кармы как памяти. Не существует "долгов" из прошлых жизней, которые следует платить по Вселенским Счетам, добрые и злые поступки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это память. Огромное количество информации из прошлого переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, является столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас. 

 Согласно Эдгару Кейси, после того как индивид умирает, следующее перевоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность переосмыслить все то, что она узнала. Таким образом, она сама может решать, какие уроки ей следует пройти, чтобы стать более полноценной сущностью. Обычно душа решает воплотиться вновь среди людей, знакомых ей по прошлым жизням. Душе также предстоит решить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь, или "реинкарнацию", как называл ее Эдгар Кейси. Выбор делается с учетом того, какие уроки являются наиболее ценными для души на данном этапе. Душа избирает то окружение (родителей, родственников, место и время рождения), которое предоставит ей максимум возможностей пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели. Основной целью души на земном плане является выражение любви при любых испытаниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора, сделанного свободной волей. 

 Благодаря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посылает нам жизнь, в ступени, по которым будет подниматься вверх наша душа, но можем также и видеть в них лишь преграды и камни преткновения. В любом случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствиями предшествующих поступков и решений. 

 Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт, что таланты и навыки никогда не теряются. Человек, научившийся чему-нибудь в своей жизни, сможет воспользоваться своим умением при следующем воплощении. Например, многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования - родились с осознанными воспоминаниями о своих способностях, развитых в прошлых жизнях. Если человек становится в этой жизни прекрасным учителем - лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше - историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека направляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель своей жизни. 

 Еще одним важным философским вкладом  чтений Кейси является идея о том, что не существует кармы "между" двумя людьми - карма является строго индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего приходим к пониманию своей кармической памяти или "встречаемся с самим собой" благодаря взаимодействию с другими людьми. Именно благодаря этому драматическому процессу "встречи с собой" посредством знакомства с другими людьми человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в "них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность. 

 И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одному, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям, чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопытно то, как индивид принимает решение "встретиться с собой", которое определяет ход всей его жизни. 

 Эти кармические группы часто организуются в семьи, между которыми возникают связи иногда даже в национальном масштабе. Кейси утверждал, что мы никогда никого не встречаем "случайно" в своей жизни. У нас никогда не возникает эмоциональных связей с другими людьми (как "положительных", так и "отрицательных") при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный процесс обучения. 

 Основной идеей обучения души является то, что душа, желая "встретиться с собой", постоянно переживает последствия ранее принятых ею решений. Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посеешь, то и пожнешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное притягивает подобное". 

 По сути, это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет предопределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осознание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счете все переживания необходимы для развития личности, а все переживания созданы нами самими. 

 В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы притянули к себе определенную ситуацию, но это "почему" не играет решающей роли в том, как МЫ на нее реагируем. Важно здесь то, как мы ведем себя в данной ситуации. Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жизненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем случившемся прекрасную возможность "начать все заново" и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый человек реагирует по-своему. Характер реакции на создавшуюся ситуацию определяет следующее переживание. 

 Концепция перевоплощений присутствует не только в восточной философии, но и во всех величайших мировых религиях. Эта идея позволяет нам чувствовать большее сострадание по отношению друг к другу. Благодаря ей мы можем увидеть цель жизни во всех ее гранях. Однако нас не должно волновать то, верят ли в эту идею другие. Одних реинкарнации приводят в замешательство, иные находят эту идею утешительной. Вера в перевоплощения не должна служить нам для того, чтобы погружаться в прошлое или хвастаться тем, что некогда мы были знамениты. Мудрецам известно, что в предыдущих воплощениях каждый из нас пережил как высшие, так и низшие минуты. 

 Вот как выразил эту идею сам Кейси в одном из своих чтений: 

 "При изучении знайте, где вы собираетесь... обнаружить, что вы только жили, умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежавшем вашей бабушке, что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражданином, матерью или отцом! Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за этого, а сейчас можете исправиться, став добродетельным - это чего-то да стоит!" (5753-2)

Чтения: сновидения и толкование сновидений

 Хотя отнюдь не каждый человек стремится сознательно запомнить свои сновидения, сны снятся всем. В самом начале века, в то время как такие психологи, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, продемонстрировали клиническое значение сновидений, Эдгар Кейси давал обычным людям практические советы, исходя из анализа сновидений. Сотни чтений Эдгара Кейси связаны со сновидениями и их толкованием. Очевидно, самый важный вывод, который можно сделать из всех бесценных материалов чтений, сводится к тому, что, по существу, каждый из нас знает гораздо больше о самом себе - о своем организме, своем окружении и даже об образе жизни - чем мы представляем себе во время бодрствования.

 Во время сна мы открываем свой разум для разнообразных уровней собственного подсознания. В подсознании хранится память не только обо всех предыдущих переживаниях - оно является хранилищем тех ресурсов, которые редко доходят до нашего сознания. Подсознание обладает удивительным свойством находить решения задач, стоящих перед нами. Оно дает приют всем нашим желаниям, надеждам, воспоминаниям и давним переживаниям. Оно также дает нам практические советы по всем практическим вопросам. Подсознание помогает даже экстрасенсорному восприятию. 

 Сны помогают нам диагностировать физические недуги, указывая нам на те симптомы, которые мы легко пропускаем в обычном состоянии, а также часто дают нам советы по исправлению наших взаимоотношений с окружающими. Во время сна мы можем получить знания по всем вопросам своего существования - физического, ментального, духовного. 

 Именно Юнг, швейцарский ученый, современник Эдгара Кейси, впервые нашел убедительные доказательства существования глубоких уровней подсознания. По мнению Юнга, эти глубинные структуры происходят из подлинной духовной реальности, существование которой не признавал Фрейд. Юнг называл эти уровни "коллективным бессознательным". Согласно этой концепции, всякий разум может найти общие точки соприкосновения с другим в виде универсальных символов - образов, которые имеют общее значение для людей всего мира. Например, такой символ, как лев или иная большая кошка, имеет универсальное или архетипическое значение силы и живучести. Птицы часто символизируют любовь или заботу; вода часто означает сам Дух. Старик или фигура деда могут символизировать наше Высшее Я или нашу собственную внутреннюю мудрость. Мифы и волшебные сказки различных народов имеют много общего, и в этих совпадениях проявляется универсальность символики и основных тем. Иногда наши собственные сновидения содержат в себе символы такого рода. 

 Безусловно, не все символы наших снов являются универсальными или архетипическими. Многие из них (если не большинство) могут быть истолкованы наилучшим образом при обнаружении ассоциаций с определенной личностью или объектом. Например, приснившееся ружье может означать совершенно разные вещи для оружейных дел мастера и для жертвы войны. 

 Не существует "плохих" снов, так как каждое сновидение обладает потенциалом помочь сновидцу. Сны о катастрофах могут являться всего лишь напоминанием о том, что следует изменить свою диету или привычки, или могут давать выход эмоциям, накопившимся на протяжении жизни. Сны могут стать бесценными советчиками, если мы только научимся работать с ними. 

 Например, одному человеку приснилась фигура в униформе без головы. Эдгар Кейси дал совет, что тот не должен "терять головы", слепо придерживаясь инструкций, и тогда он сможет выучить великий урок, следуя собственному духу. Мужчине, которому приснился дикий человек, бегущий по улицам и громко орущий, было сказано, что сон содержал в себе совет контролировать свои порывы. Одной женщине приснилось, что ее мать, - которая умерла, - жива и счастлива. Эдгар Кейси заверил ее, что она вовсе не стремится обмануть себя - ее мать действительно жива и счастлива: "... ибо это не смерть, а лишь переход с физического плана на духовный план" (136-33). 

 Пытаясь истолковать сновидение, человек может считать, что почти все во сне следует воспринимать буквально. Например, если человеку снится, что он ест салат, это может означать, что ему следует изменить диету и сделать упор на салаты. Нам может явиться во сне человек, о котором мы не слышали уже долгое время, и в тот же день - бац - встречаем его на улице. Иногда же происходящее в сновидениях может иметь более символическое значение. Сны о множестве комнат, которые предстоит изучить, могут говорить о том, что настал момент открыть двери в непознанные пространства собственной души. Автомобиль может символизировать физическое тело и напоминать о том, что следует позаботиться о состоянии собственного здоровья. 

 Сны же о рождении и смерти обычно еще более символичны, так как они указывают на новые начинания, а иногда на то, что следует отказаться от прежнего образа жизни. Иными словами, приснившаяся смерть означает "смерть" какой-то части нашей прежней личности. Например, женщина, которой снятся похороны жены ее духовника, должна понять, что ей следует пересмотреть духовные аспекты своей жизни. Сон о беременности или о заботе о младенце, которого женщина никогда раньше не видела, вовсе не обязательно является "вещим". Такой сон может просто знаменовать собой рождение новой идеи или плана. 

 В снах иногда содержатся наставления или то, что воспринимается как суждения - все это случается в ответ на те идеалы, которые мы создали для себя. Большинство снов можно рассматривать как сравнение (Кейси пользовался словом "корреляция"). Во время сна происходит сравнение наших недавних поступков и тех внутренних ценностей, к которым мы стремимся. Например, одной женщине врачи рекомендовали воздержаться от шоколада, и все же она ела шоколад, несмотря на угрозу, которой подвергала при этом свое здоровье. Однажды ей приснилось, что она нелегально переходит мексиканскую границу с целью купить шоколад. Безусловно, ей было проще растолковать этот сон, чем кому бы то ни было - ей просто указывалось на то, что не следует нарушать диету, а ее пристрастие к шоколаду является чем то "нелегальным". 

 Научные исследования доказали, что каждому из нас снятся сны, но запоминают сны отнюдь не все. Если мы собираемся заняться работой со сновидениями, нам следует всегда держать у изголовья записную книжку - чтобы каждый раз, проснувшись, записать то, что удалось вынести из сна - даже если это просто чувство. Если мы будем достаточно спать, если мы начнем работать над сновидениями, если мы будем вести соответствующие записи, нам следует пытаться вспоминать все сразу после пробуждения. 

 Рассмотрев свою жизнь и припомнив сновидения, мы можем определить значение символики сновидений, особенно если те часто повторяются. Символы, являющиеся в снах, не обязательно должны означать для всех одно и то же, так как сновидения столь же индивидуальны, как сами сновидцы.  Существует простой подход, заключающийся в пяти шагах - подход, доступный даже новичку. Вот какие это шаги: 
 - Записывайте свои сны ежедневно. 
 - Начните с осознания того, что чувство, присутствовавшее в сновидении, не менее важно, чем толкование. Кроме того, учитывая множественность уровней нашей психики, одни и те же символы могут иметь различное значение.
 - Помните - в большинстве случаев каждый персонаж из вашего сна символизирует какую-то часть вашего Я. Наблюдайте за поступками, речами, эмоциями персонажей из ваших снов и сравнивайте их со своими собственными действиями в обыденной жизни.
 - Запоминайте повторяющиеся символы, персонажи и эмоции ваших сновидений. Заведите личный "толковый словарь сновидений", в который будете записывать значение этих символов для вас.
 - Работая со сновидениями, никогда не забывайте о том, что ваш сон может быть очень важным, даже если вам не сразу открывается его значение.
 А во-вторых, практикуйте, практикуйте и практикуйте.

 Главная цель сновидений - помочь нам осознать, что происходит в нашей жизни. Сны могут продемонстрировать нам наши скрытые желания и рассказать о нуждах нашего организма. Они помогают нам получить прозрения и принять верное решение, основанное на том, что нам известно на уровне подсознания. Например, сны способны дать нам совет по поводу того, как исправить взаимоотношения с другими людьми, но лишь тогда, когда мы предприняли в этом направлении осознанные шаги. Когда мы намечаем планы и принимаемся за дело, сны помогают нам увидеть конечную цель более отчетливо. Работа со сновидениями подобна разговору с надежным другом, знающим о нас практически все и всегда готовым обсудить все наши жизненные перипетии. При таком разговоре друг будет преимущественно слушать, редко вставляя замечания и давая советы, но и такого доброжелательного внимания, как правило, достаточно для того, чтобы мы сами начали находить ответы на назревшие вопросы. Эти ответы мы знали всегда - просто иногда не замечали их.

Чтения: экстрасенсорное восприятие психических феноменов

 Жизнь Эдгара Кейси полна примеров экстрасенсорного общения. Да и сама его способность проводить чтения во сне может быть названа "экстрасенситивным восприятием", так как он знал информацию, с которой никогда прежде не знакомился, и видел людей, места и события, не пользуясь физическим зрением. Во сне он мог отвечать на вопросы на любую тему, а также мог давать описания клиента и его окружения, несмотря на то, что сам находился в Вирджиния-Бич, а другой, скажем, в Нью-Йорке. Из-за большого количества типов экстрасенсорной коммуникации исследователи разбили термин "экстасенситивность" на категории.

 Собственно говоря, под экстасенситивностью подразумевается способность человека сообщать и принимать информацию без помощи своих основных пяти чувств. Попросту говоря, это способ общения друг с другом без применения зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Согласно чтениям Эдгара Кейси, этим методом может овладеть каждый из нас. 

 Одна из таких категорий получила имя телепатии, что означает непосредственное общение одного разума с другим. Например, когда Эдгар Кейси находился в Кентукки, он проводил чтения для человека в Нью-Йорке (740-1). Он видел, как человек курит сигару, слышал, как тот насвистывает определенную мелодию, затем увидел, что тот встретился с другим мужчиной, чтобы обсудить с ним вопросы собственности, после чего просмотрел три письма. Наконец спящий Кейси услышал, как его клиент звонит по телефону и называет мужское имя. Все эти события позднее были подтверждены. Кейси обладал способностью воспринимать на расстоянии все, что его пациент переживал непосредственно в Нью-Йорке. В обыденной жизни мы также сталкиваемся с примерами телепатии, когда начинаем думать о ком-то, кого уже давно не видели, и тут же слышим, как этот человек звонит нам по телефону, или получаем от него письмо.

 К другой категории экстрасенситивности относится ясновидение - то есть способность получать информацию, которой в данный момент еще никто не владеет. Например, представьте себе, что вы перетасовали колоду карт и разложили их на столе рубашкой кверху. Затем осмотрите каждую карту (не переворачивая) и назовите ее или, по крайней мере, определите масть. Если ваши правильные ответы намного превосходят то, что можно было ожидать исходя из вероятности, значит, вы продемонстрировали способность к ясновидению. Для демонстрации ясновидения вам не нужно проявить стопроцентную точность. Просто процент "угадывания" должен быть значительно (и постоянно) выше среднестатистического. Если же вы проведете тот же эксперимент с помощью партнера, к которому карты будут обращены лицом, это будет пример телепатии. 

 Давайте разберем следующий пример: находясь в Вирджиния-Бич, Эдгар Кейси точно определил температуру тела пациента в Огайо. Если в это время к пациенту пришел бы его лечащий врач и измерял бы температуру при помощи термометра, можно было бы сказать, что Кейси продемонстрировал телепатию, так как смог прочесть мысли доктора. Если же пациент был один, то осведомленность Кейси о его температуре свидетельствовала о его способности к ясновидению. 

 К третьей категории относится прекогниция (предвидение) - способность видеть события, прежде чем те произошли. Многим из нас знакомо переживание, названное deja vu (уже было). Вот пример: вы ведете разговор с другом и вдруг чувствуете абсолютную уверенность в том, что такой разговор уже имел место. Вам даже может быть известно, что собирается сказать ваш друг в следующий момент. В чтениях Кейси высказано предположение, что сны человека часто осеняют будущие события. Подобные прекогнитивные сны могут забываться и лишь туманно вспоминаться при deja vu. 

 В материалах Эдгара Кейси содержатся бесчисленные примеры прекогнитивного знания. Проводя чтения детям, Эдгар Кейси часто описывал их внешность, когда они станут взрослыми, и даже мог определять их скрытые таланты и устремления. Есть еще и другие примеры этих прекогнитивных способностей. Однажды, закончив проводить чтение для женщины, находящейся в Нью-Йорке, Кейси тут же начал давать чтение для женщины, находящейся в Миссури, хотя никто не просил его об этом. Ее письмо с просьбой о помощи было помечено следующим днем после чтения и прибыло после того, как Эдгар Кейси отправил ей ответ по почте (5700-6). Кейси также предсказал крах, постигший валютную биржу, за шесть месяцев до того, как это произошло. Он также предсказал начало Второй мировой войны. Он знал, что умрет прежде, чем оба его сына вернутся домой из-за океана. 

 Хотя многие называли Эдгара Кейси "пророком", сам он никогда не претендовал на эту роль. В о дном из чтений он описал себя как "скромный, слабый, никчемный канал" (254-76). Он редко пытался предсказывать развитие мировых событий по той причине, что подобные предсказания подвержены воздействию со стороны бесчисленных внешних факторов. Когда медиум пытается "предсказать" будущее, все, что он может сделать, это рассказать о ряде вероятных будущих событий, основанных на настоящем. Если события продолжают развиваться в одном направлении - если люди, их поведение, образ жизни и внешние условия будут оставаться неизменными - тогда медиум может "увидеть", каким будет результат. Однако чтения нам ясно демонстрируют, что каждый из нас обладает таким даром, как свободная воля. Если достаточное количество людей осознают, что делают, и пожелают изменить направление, это повлияет на будущее самым драматическим образом. 

 В Библии говорится о том, как Иоанн пришел в город Ниневию, чтобы рассказать его жителям о катастрофе, которая их ожидает. Однако горожане раскаялись в своих недобрых поступках. Благодаря проявлению свободной воли им удалось спасти город. Способность к прекогниции подвержена гораздо большему наружному влиянию, чем телепатия или ясновидение. 

 К четвертой основной категории экстрасенсорного восприятия относится ретрокогниция - способность воспринимать события далекого прошлого. Например, при чтениях жизни - чтениях, относящихся к истории души индивида - Эдгар Кейси часто говорил о важных происшествиях в жизни человека, возвращаясь к моменту его рождения. Например, одно из чтений строилось таким образом: "1935-1932 - беспокойный период, 1931-1926 - не все так уж гладко!" (1650-1). 

 При другом чтении Эдгару Кейси назвали неточную дату и место рождения девочки. Однако, возвращаясь назад во времени, он сказал: "...мы не находим ее здесь". (Ему ошибочно сообщили, что девочка родилась 24 января 1919 года в Кливленде, штат Огайо.) Затем, после короткой паузы, Эдгар Кейси произнес: "Да, мы нашли запись (похоже, что дата и место рождения названы неправильно)". Позже было установлено, что ребенок родился 23 января (днем раньше) в Нью-Йорке. 

 За одиннадцать лет до того, как были обнаружены Свитки Мертвого моря (в 1947 году), в одном из чтений Кейси описал одну из иудаистских сект, о которой ученым почти ничего не было известно. Эта группа называла себя "Ессеями". Эдгар Кейси сообщил мною сведений о жизни их общины. Например, он утверждал, что в общине ессеев женщины и мужчины трудились и жили вместе. Во время чтения ученые были уверены, что ессеи были монахами-мужчинами. Однако в 1951 году (через шесть лет после смерти Эдгара Кейси) при раскопках, проводимых невдалеке от места обнаружения Свитков Мертвою моря, археологи нашли свидетельства того, что в общине ессеев мужчины и женщины жили вместе. 

 Это всего лишь некоторые из множества примеров экстрасенситивного восприятия, проявленного при кейсовских чтениях. Эдгар Кейси утверждал, что каждый человек обладает способностями медиума, так как это нормальная способность души. Собственно говоря, эта идея является лучшим определением отношения Эдгара Кейси к своим способностям. Так как "способности медиума - это способность души", информация, подаваемая Эдгаром Кейси, свидетельствует об относительной легкости индукции личных психических переживаний. Однако феномен, манифестирующий себя через психические каналы, может сбивать нас с пути. В чтениях постоянно звучит мысль о том, что человек должен в первую очередь заботиться о личном духовном росте и развивать способности медиума только для того, чтобы лучше служить другим. 

 Люди часто проявляют тенденцию к тому, чтобы делать из психических феноменов что-то необычное, "потустороннее" и даже пугающее. Однако Эдгар Кейси считал, что информация, полученная подобным путем, является совершенно обычным явлением вроде "интуиции" или "внутреннего голоса". К тому же то, что воспринято медиумом, еще не является точным на 100%. Мы должны научиться работать с информацией подобного рода так же, как прислушиваемся к советам лучшего друга: она может быть использована как дополнительное средство постижения мира. Ей не следует придавать большее значение, чем информации, полученной от наших друзей (или чувств), однако не следует придавать и меньшее значение, чем какой-либо иной информации. Со временем люди смогут использовать свою собственную интуицию наряду с иными чувствами: обонянием и осязанием, зрением, слухом, вкусом.

Чтения: духовный рост, медитация, молитва

 Одно из основных направлений чтений имеет прямое отношение к вопросам духовного роста, медитации и молитвы. За одиннадцатилетний период (1931-1942 гг.) Эдгар Кейси провел 130 чтений для группы людей (учебная группа №1), работающих с духовными законами. Любопытным представляется то, что многие члены группы интересовались вопросом развития психических способностей. Эдгар Кейси отвечал таким людям, что в первую очередь они должны заботиться о том, как стать более духовными. Работающие над духовными принципами естественно развивают в себе и психические способности. Этот ряд чтений по духовному росту стал руководством для многих других людей, исповедующих различные религии, помогая им лучше познать себя через медитацию, молитву и любовь. Тысячи людей ознакомились с материалами, собранными первой учебной группой.

 С точки зрения Кейси, мы в первую очередь есть духовные существа, а не физические тела, наделенные душами. Мы - духовные существа, которые получили физическое воплощение для того, чтобы приобрести опыт. (Следует отметить, что, согласно Библии, духовное существо было создано прежде физического существа.) Так как наша основная цель на земле состоит в том, чтобы узнать свое отношение к Богу, медитация, как ничто иное, является ключом к пониманию этой связи. 

 Нам представляется весьма любопытным тот факт, что Эдгар Кейси стал рекомендовать медитацию еще в 1921 году - задолго до того, как большинство людей узнали об этом понятии. Основная часть людей Запада услышала о медитации в шестидесятых-семидесятых годах. Вначале мы думали, что это нечто необычное и экзотическое - что-то, практикуемое лишь в религиях Востока. Однако при современных медицинских исследованиях было убедительно доказано, что медитация, как минимум, может оказать положительное влияние на здоровье и физическое самочувствие. Практикуя этот метод внутреннего безмолвия, человек может снизить уровень напряженности и расслабиться. 

 Многие врачи назначают своим пациентам медитацию в качестве средства снижения кровяного давления. Попросту говоря, медитация является практикой успокоения нашего физического тела и разума, направления внимания на внутренний, а не на внешний мир. Она способствует координации на трех уровнях: физическом - мы расслабляемся, ментальном - наши мысли успокаиваются, и духовном - мы получаем заряд энергии и способны проявить большую любовь к окружающим нас людям и миру. Если мы сможем ежедневно выделять время для освобождения от осаждающих нас забот, то возобновим понимание своей духовной природы. С одной стороны, молитва является разговором с Богом, медитация же, с другой стороны, дает нам возможность прислушаться к той части нашего сознания, которая пребывает в постоянном общении с Божественным. 

 Каждый человек может медитировать, усвоив несколько простых правил. Даже начинающий может ощутить успокоительный эффект целенаправленного безмолвия. 

 Если вы решите попытаться медитировать, первым делом вы должны принять удобное положение. Очевидно, лучше всего усесться на стул, выровняв позвоночник и поставив обе ступни на пол. Глаза при этом должны быть закрыты. Найдите для своих рук удобное положение или просто положите их себе на колени. Вдохните медленно несколько раз и начните расслабляться. Делайте глубокие вдохи, задерживайте дыхание, а затем выдыхайте. Мысленно пройдитесь по всему телу - попытайтесь найти области напряжения. Вы сможете попытаться ослабить напряжение, глубоко вдыхая и представляя при этом, что мышцы расслабляются, или просто массируя области затвердения пальцами. Когда вы почувствуете себя комфортно и расслабленно, можете переходить ко второму шагу. 

 Следующий шаг заключается в том, что вы начинаете фокусироваться на одной спокойной, мирной мысли. Вместо того чтобы думать о том, что происходило сегодня на работе, или о том, что случилось дома, постарайтесь сфокусироваться на такой мысли, как "Я совершенно расслаблен" или "Я чувствую умиротворение". Вы также можете воспользоваться библейским стихом или фразой, подобной "Бог есть Любовь". Такие мысли также называются аффирмациями. Для того чтобы работать с ними, в первую очередь следует очистить свой разум от всего постороннего. 

 Первая "стадия" вашей медитации включает в себя осмысление аффирмации. Давайте вновь возвратимся к фразе "Бог есть Любовь" - подумайте над этими словами. 

 Через несколько секунд обдумывания слов вы можете перейти ко второй стадии медитации - прочувствованию значения, таящегося за словами. Например, вы можете произнести: "Бог есть Любовь", однако чувство, скрытое в этой фразе, значит гораздо больше, чем просто слова. 

 Следующим шагом является удержание чувства в безмолвном внимании. Здесь вам уже не нужны постоянно слова аффирмации. Однако каждый раз, ощутив, что ваш разум начинает блуждать, возвращайтесь к ним. То есть вначале повторите про себя слова, подумайте над ними, а затем сконцентрируйтесь на чувстве, стоящем за ними. Не отчаивайтесь, обнаружив, что то и дело начинаете переходить в мыслях к другим вещам. Требуется время и практика, чтобы приучить себя концентрироваться лишь на одной мысли. На то, чтобы удерживать аффирмацию, отведите от трех до пятнадцати минут. Более длительные медитации возможны лишь после большой практики. 

 Четвертый шаг - это посылка ваших добрых мыслей и молитв другим людям тогда, когда ваша медитация подходит к концу. Если вы думали о покое, постарайтесь послать успокоение человеку, о котором вы больше всего заботитесь. Если вы будете практиковать медитацию ежедневно, все это покажется вам гораздо более простым. Вы также начнете замечать, что умиротворение, которое приносит медитация, будет приходить к вам и в другие моменты жизни. 

 Подход Кейси к медитациям разнится от некоторых иных школ, исповедующих полное отключение разума медитирующего. Чтения говорят о том, что разум является конструктивной силой, способной к точнейшей настройке при верном подходе. 

 При регулярной практике медитаций мы можем исцелить свое тело, разум и душу. Концентрируясь на положительных аффирмациях, мы вскоре обнаружим, что наши негативные привычки и поведенческие стереотипы изменяются к лучшему. Практикуя безмолвие в медитации, расслабляясь физически и успокаивая разум, мы отстраняемся от мелких бытовых забот и открываем себя для духовной стороны своего Я. 

 С позиции чтений Эдгара Кейси, самыми важными отношениями в нашей жизни являются отношения с Богом. Медитация - один из самых прямых путей установления этих отношений. Вот почему в чтениях говорится о том, что медитации должна научиться каждая душа. 

Предисловие

 Пожалуй, можно сказать без преувеличения, что компьютер преобразил (и продолжает преображать) планету. Чего бы это ни касалось - технологии, транспорта, средств связи, образования или развлечений - в эпоху компьютера произошла революция на всей планете. Мы начали по-новому общаться и понимать друг друга. Ни один сегмент современного общества не остался прежним. Количество информации, хранящееся в памяти компьютеров и ежедневно попадающее в Интернет, является непостижимым в буквальном смысле слова. И все же весь этот сложнейший комплекс компьютерных систем и коллективных баз данных не может идти ни в какое сравнение с неизмеримым объемом памяти Хроник Акаши.  

 Для простоты понимания Хроники Акаши, или "Книгу Жизни", можно сравнить с вселенским суперкомпьютером. Эта система исполняет роль центрального хранилища информации о каждой личности, когда-либо жившей на земле. Будучи не просто вместилищем различных событий, Хроники Акаши хранят в себе каждый поступок, слово, чувство, мысль и намерение - все, что когда-либо имело место в истории мира. Хроники Акаши - это не просто "склад воспоминаний". Они интерактивны, а следовательно, оказывают огромное влияние на наш быт, наши чувства, наши взаимоотношения и наше мировосприятие, а также а те потенциальные реалии, с которыми нам предстоит столкнуться.

 В Хрониках Акаши содержится история каждой души со времен сотворения мира. Эти Хроники объединяют всех нас. В них можно обнаружить стимулы к созданию каждого архетипа - символа, присутствующего в мифологической истории и затрагивающего глубинные принципы человеческого поведения. Хроники Акаши вдохновляют нас на мечты и открытия. Они создают и придают окончательный вид различным уровням нашего сознания. Именно благодаря Хроникам Акаши мы чувствуем взаимную тягу или отталкивание. Они являются частью Божественного Разума. Это - непредвзятый судья, наставляющий, обучающий и направляющий каждого человека к его личному идеалу. В них заключены бесконечно изменчивые модели возможного будущего, которое становится потенциальным после нашего взаимодействия и изучения накопленных данных.  

 Информацию о Хрониках Акаши - о Книге Жизни - можно найти в народных сказаниях, мифах, а также в Ветхом и Новом Заветах. Мы можем узнать о Хрониках из документов, оставленных нам в наследство семитами, арабами, ассирийцами, финикиянами, вавилонянами и евреями. Каждый из этих народов верил в существование неких небесных дощечек, на которых записана история человечества наряду с духовной информацией иного рода.

 Первый намек в Священном Писании на существование некоей неземной книги мы находим в Исходе (32:32). После того как израильтяне совершили один из наиболее тяжких грехов - поклонение золотому тельцу, сам Моисей заступается за них перед Богом, говоря: "...прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". Дальше в Ветхом Завете мы находим мысль о том, что в этой книге написано все о каждом из людей. В Псалме 139 Давид говорит о том, что Бог написал о каждом его поступке, даже о самом ошибочном и еще не совершенном.

 Для многих Книга Жизни является просто символическим списком людей, достойных попасть на Небеса - чем-то вроде древней переписи населения. В традиционной религии считается, что эта книга - буквально или символически - содержит в себе имена всех людей, достойных спасения. Книга должна быть открыта во время Суда Божьего (Дан. 7:10, Отк. 20:12). В Новом Завете сказано, что в книге содержатся имена тех, чьи грехи искупил Иисус Христос, остальные же не смогут войти в Царствие Небесное (К Филиппийцам 4).

 Любопытен тот факт, что в древности имени человека придавалось символическое значение. Согласно сэру Джеймсу Джоржу Фрейзеру - автору одной из наиболее подробных книг, посвященных мировой мифологии - "Золотой Ветви", когда-то считалось, что между именем человека и его жизнью существует столь тесная связь, что "он может быть поражен магией через собственное имя столь же легко, как и через волосы, ногти или иные материальные объекты тела". В Древнем Египте считалось, что вымарать чье-то имя в списке - значит уничтожить сам факт существования этого человека. 

 В более поздние времена изрядное количество информации, содержащееся в Хрониках Акаши, стало доступным благодаря истинным медиумам и современным мистикам - людям, способным проникнуть за пределы трехмерного мира. Согласно Елене Петровне Блаватской (1831-1891) - женщине-мистику, иммигрировавшей из России и основавшей Теософское Общество - Хроники Акаши являются не просто отчетом обо всем происшедшем, который может читать человек, наделенный особой чувствительностью. Нет, Хроники Акаши оказывают огромное влияние на развитие современности: Акаша является одним из космических принципов. Это пластическая материя, созидательная по своей физической природе, неизменная в своих физических принципах. Это квинтэссенция всех возможных форм энергии: материальной, психической и духовной; в ней содержатся семена вселенского творения, выбрасывающие побеги под воздействием импульса Божественного Духа.

"Алхимия и Тайная Доктрина"

 Выходец из Австрии, Рудольф Штайнер (1861-1925) - философ, просветитель и основатель Антропософского Общества - обладал способностью постигать информацию, находящуюся за рамками материального мира. "Мир духа" был для него столь же реален, как физический мир для других. Штайнер утверждал, что человек может развить в себе способность к постижению того, иного мира и тогда он сможет воспринимать всю информацию о прошлом столь же отчетливо, как и события, происходящие в настоящем:

 ...Человек может проникать в вечную природу исчезающих со временем вещей. Человек расширяет возможности восприятия прошлого, если он не ограничен кажущейся очевидностью. Тогда он может заглянуть в события, не подвластные чувствам - в ту их часть, которую не в состоянии разрушить время. Он проникает сквозь преходящую историю в непреходящую историю. В гностике и в теософии это известно как "Хроники Акаши"... В глазах не посвященных - тех, кто не способны убедиться в реальности самостоятельного духовного мира - посвященный представляется фантазером, если не хуже. Обретший же способность к постижению духовного мира может узнать о вечном характере событий прошлого. Они стоят перед ним не как мертвая история, а кажутся исполненными жизни. В определенном смысле события прошлого разворачиваются перед его взором.

"Космическая память"

 Если же говорить о современных озарениях, то, очевидно, самым обильным источником информации о Хрониках Акаши является работа Эдгара Кейси (1877-1945) - ясновидца и христианского мистика, основателя Ассоциации Исследования и Просвещения. Все сорок три года своей зрелой жизни Эдгар Кейси обладал способностью входить в измененное состояние сознания, - ложась на кушетку, закрывая глаза, складывая руки на животе, - при котором ему становилась доступной информация любого рода.

Читать дальше