Ðàçâèòèå

Виктор 3aммит 

АДВОКАТ ТОНКОГО МИРА (сокращено. админ)

IVф     B начало

   - Предсмертные видения
   - 
Ксеноглоссия(знание языков, без обучения)


НАУКА И ОКОЛОСМЕРТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

 Несомненно, что околосмертные переживания (ОСП) испытывали люди, принадлежащие к самым разным культурам, и это явление известно на протяжении всей истории человечества... ОСП могут испытывать и молодые, и пожилые люди из самых разных слоев общества, те, кто занимается духовной практикой, и те, кто не верит ни во что... Известно много случаев ОСП у людей, не имевших о нем ни малейшего представления.
...
Один из пионеров в этой области доктор Реймонд Моуди (Raymond Moody) начинал свою научную деятельность, будучи убежденным скептиком. Его первая книга «Жизнь после смерти» (Life After Life), опубликованная в 1975 году, считается классическим трудом, открывшим эту область для современных исследований. Затем в 1983 и 1988 годах вышли две другие его работы.
С 1975 года было проведено колоссальное количество исследований во многих странах, и сейчас существует несколько международных ассоциаций и специализированных журналов, посвященных проблеме ОСП. Замечательная «Австралийская книга» (Australian book, 1992) Чери Сазерленд (Cherie Sutherland) содержит библиографию, насчитывающую более 150 академических отчетов о научно-исследовательских работах в области изучения ОСП.

ПЯТНАДЦАТЬ ОБЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Моуди обнаружил поразительное сходство в рассказах 150 человек, испытавших ОСП. На основании этой информации он идентифицировал пятнадцать различных элементов, всегда присутствующих в подобных сообщениях. Он создал типичную картину ОСП, содержащую все эти элементы.
Человек умирает и, достигая точки полного физического истощения, слышит, как врач объявляет его мёртвым. Затем появляется неприятный шум, громкий звон или гудение, и одновременно человек ощущает, как начинает очень быстро перемещаться по длинному темному туннелю. После этого он оказывается вне собственного физического тела, но все ещё непосредственно в физической окружающей среде и видит свое собственное тело на расстоянии, как если бы он был зрителем. С этой необычной точки наблюдения он следит за тем, как врачи пытаются вернуть его к жизни, и находится в состоянии эмоционального шока.
Спустя некоторое время умерший начинает привыкать к своему странному состоянию. Он замечает, что у него все ещё есть «тело», но только другой природы, обладающее совсем иными возможностями, нежели физическое тело, которое он покинул.
Очень скоро начинают происходить другие события. Прибывают люди, чтобы встретить его и помочь. Он мельком видит души родственников и друзей, которые уже умерли, и перед ним появляется дух, от которого исходит необыкновенное тепло и любовь - свет, - ранее им никогда не видимый. Этот дух задает ему -без слов - вопрос, призывая оценить свою жизнь, и помогает в этом, демонстрируя мгновенный панорамный «ролик» главных событий жизни умершего.
В какой-то момент человек приближается к своего рода барьеру, или границе, - очевидно, это граница между земной и следующей жизнями. Человек все же решает, что должен возвратиться на землю, что время его смерти ещё не наступило. В этот момент он сопротивляется, потому что его, со всем его накопленным опытом, забирают в потусторонний мир и он не желает возвращаться в земную жизнь. Он охвачен очень сильным ощущением радости, любви и мира. Однако, несмотря на это, человек так или иначе воссоединяется со своим физическим телом и снова продолжает жить.
Затем он пытается рассказать другим о том, что испытал, но у него не всегда это получается. Во-первых, он не может подыскать слова, адекватно описывающие эти неземные ощущения. Он также замечает, что другие люди насмехаются над ним, и поэтому перестает рассказывать. Тем не менее полученный опыт оказывает на него колоссальное воздействие, особенно на его отношение к жизни и к смерти (Moody 1975:21-23).
Доктор Кеннет Ринг (Kenneth Ring), проведший научное исследование ОСП в 1980 году, в целом подтвердил данные, полученные доктором Моуди, но обнаружил, что данный опыт состоит из нескольких этапов, из которых многие люди пережили лишь начальные.
В других подобных исследованиях, проведенных Карлисом Озисом (Karlis Osis) и Эрлендером Харалдссо-ном (Erlendur Haraldsson), Майклом Сабомом (Michael Sabom) и Сарой Кройтцигер (Sarah Kreutziger), Элизабет Кюблер-Росс, Крэйгом Ландалом (Craig Lundahl), Брюсом Грейзоном (Bruce Greyson) и Йеном Стивенсоном, описываются аналогичные ощущения людей, испытавших ОСП.

СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ, НАХОДЯСЬ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

Американский врач-кардиолог Майкл Сабом опросил более 100 своих пациентов, находившихся в ОСП. Шестьдесят один процент из них сообщили, что испытали классическое ОСП, подобное описанному Моуди в 1975 году.
Многие из выживших пациентов в мельчайших деталях описали то, что происходило в операционной в то время, когда они предположительно находились в бессознательном состоянии или умерли.
Доктор Сабом проверил версию, что эти пациенты просто использовали свое творческое воображение или опыт, который они подсознательно получили во время предыдущих случаев заболевания, требующих неотложной помощи.
Доктор Сабом предложил группе пациентов с хроническими сердечными заболеваниями, не испытывавших ОСП, как можно подробнее описать возможные манипуляции бригады врачей, реанимирующих больного после сердечного приступа. К удивлению исследователя, 80% таких пациентов описали процедуры неверно. С другой стороны, ни один человек из группы людей, утверждавших, что они испытали ОСП, не ошибся, детально описывая действия врачей (Sabom 1980:120-121).

ОБЩИЙ ОПЫТ

В мире живут миллионы людей, испытавших ОСП.
Результаты опроса, проведенного в США в 1983 году Джорджем Гэллапом (George Gallup), показали, что восемь миллионов американцев, то есть приблизительно пять процентов взрослого населения, однажды испытали ОСП (Gallup 1982).
В 1989 году аналогичный опрос, проведенный Алланом Келлехиром (Allan Kellehear) и Патриком Хе-веном (Patrick Heaven) в Австралии, дал следующий результат: двадцать человек из двухсот опрошенных утверждали, что испытали по крайней мере пять типичных элементов ОСП.
В ходе исследований ОСП, проведенных в разных странах (Марго Грей - в Англии (Margot Grey 1985); Паола Джиоветти - в Италии (Paola Giovetti 1982); Дороти Каунтс - в Меланезии (Dorothy Counts 1983); Сатван Парича и Йен Стивенсон - в Индии (Satwant Pasricha, Ian Stevenson 1986)), выявилось удивительное совпадение полученных данных. Многочисленные свидетельства также показывают, что ОСП имело место на протяжении всей истории человечества (см. описание ОСП у Эра в «Республике» Платона).
Несмотря на то, что случаи ОСП известны широко и повсеместно, люди западной культуры только в течение последних 20 лет стали свободно говорить об ОСП и о том влиянии, которое оно оказало на их жизнь.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ НЕОБЪЯСНИМЫМ ОБРАЗОМ

Имеется много сообщений о людях, переживших ОСП и возвратившихся к жизни с фактической информацией, о которой раньше понятия не имели, - например о семейных тайнах и т. п. Другие возвратившиеся документально зафиксировали информацию, которую они узнали о будущем (см. Eadie 1992, Brinkley 1994 и Atwater 2000: 204).

ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

По данным Международной ассоциации исследований ОСП, примерно восемьдесят процентов людей, переживших ОСП, заявляют, что их жизнь изменилась навсегда. Они испытывают специфические психологические и физиологические отклонения, которые могут вызвать большие трудности при адаптации к обычной жизни, длящейся в среднем семь лет, но особенно в течение первых трех лет. Это верно в отношении как детей, так и подростков и взрослых.
• Вера в жизнь после смерти.
• Высокий процент (80%) респондентов допускает возможность реинкарнации.
• Полное отсутствие страха смерти.
• Переход от организованной религии к личной духовной практике.
• Статистически существенное увеличение экстрасенсорных способностей.
• Более позитивное представление о себе и о других людях.
• Большее стремление к одиночеству.
• Большая целенаправленность.
• Отсутствие интереса к материальному успеху наряду с увеличением интереса к духовному развитию.
• Пятьдесят процентов респондентов испытывали большие трудности в отношениях с близкими людьми в результате смены приоритетов.
• Глубокое осознание того, насколько важно сохранять здоровье.
• Уменьшение употребления алкоголя.
• Почти все из переживших ОСП бросили курить.
• Многие отказались от лекарств.
• Большинство стало реже смотреть телевидение и читать газеты.
• Отмечается повышенный интерес к альтернативному лечению.
• Фиксируется повышенный интерес к обучению и саморазвитию.
• Семьдесят пять процентов респондентов сменили род деятельности, стремясь больше помогать другим людям.

ТЕ, КТО ПЕРЕЖИЛ ОСП, ПРИОБРЕТАЮТ ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

В ходе независимого исследования американца Мелвина Морса (Melvin Morse) выявилось, что с людьми, пережившими ОСП, случается в три раза больше паранормальных явлений, чем с остальными. Например, они не могут носить часы, потому что работа часового механизма приобретает аномальный характер. Такие люди часто испытывают проблемы с электропроводностью, становясь причиной, например, короткого замыкания в бытовых приборах или стирания информации на кредитных картах (Morse 1992). Доктор Морс также отмечает, что взрослые, испытавшие ОСП, начинают энергично участвовать в благотворительных программах, проявляют социальную активность, не злоупотребляют алкоголем и наркотиками, становятся ярыми приверженцами здорового образа жизни - и это явные последствия ОСП (Morse 1992).
Более подробную информацию и помощь в социальной адаптации после ОСП можно получить, обратившись в Международную ассоциацию исследований ОСП (International Association for Near Death Studies).

ДРУГИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

Это выдумки?

Естественно, околосмертные переживания не могут быть приняты просто на веру, без анализа следующих альтернативных объяснений.
Как уже говорилось, те, кто изучал ОСП, - учёные, медики, психологи, другие исследователи и скептики - все теперь с абсолютной уверенностью утверждают, что околосмертные переживания несомненно существуют.
Некоторые непредубежденные исследователи считали, что ОСП невероятны, но впоследствии изменили свою точку зрения. Тот же кардиолог Майкл Сабом признался, что до того, как он начал свои исследования, был убежден в мнении о том, что ОСП - это «сознательные фальсификации либо со стороны тех, кто о них сообщает, либо со стороны тех, кто о них пишет». Однако, приступив к своим исследованиям, доктор Сабом был совершенно потрясен этим явлением и признал-таки его реальность.
Кардиолог Морис Роулингс (Maurice Rawlings), настроенный поначалу весьма скептически, пишет в своей книге «За дверью Смерти» (Beyond Death"s Door, 1978), что он всегда верил в смерть как в полное исчезновение до того момента, когда сорокавосьмилетний почтальон упал «замертво» в его офисе. Когда Роулингс попытался оживить его, тот принялся кричать: «Я в аду! Заберите меня из ада!» Сначала Роулингс заявил почтальону: «Держите свой ад при себе - я занят тем, что пытаюсь спасти вашу жизнь». Но постепенно он проникся ужасом, охватившим человека, которому пытался помочь. Это произвело на доктора Роулингса такое тяжелое и вместе с тем сильное впечатление, что он продолжил свои исследования и написал об этом не одну книгу. Если верить этому весьма авторитетному кардиологу, этот случай изменил всю его жизнь.
Страх, подобный ужасу грешников, пребывающих в аду, испытываемый в состоянии, близком к смерти, весьма распространенное явление. Это проявление эмоций стало предметом подробного исследования профессиональных медиков Брюса Грейзона (Bruce
Greyson) и Нэнси Эванс Буш (Nancy Evans Bush) (см. их исследование «Как объяснить страх, испытываемый в состоянии, близком к смерти, и как с ним справиться»).

Причина - в фармакологии?...

Некоторые исследователи, включая Р.-К. Зигеля (R. К. Siegel), сообщили, что некоторые из пациентов, принимавших галлюциногенные наркотики типа ЛСД, испытывали состояния, подобные ОСП. Но нам также известно, что имеются качественные различия между эффектом от действия ЛСД и ОСП. В этом убедился Моуди и другие исследователи.
Кислородное голодание?
Еще одно рациональное объяснение: ОСП вызываются кислородным голоданием и являются нормальной реакцией умирающего мозга. Однако многие люди накануне ОСП не испытывали никаких физиологических нагрузок и в некоторых случаях не имели никаких заболеваний (Moody 1975:163). Сабом, так же как и доктор Фенвик, обнаружил, что в случаях действительного кислородного голодания происходит «прогрессивное замешательство и нарушение когнитивных способностей», что противоречит ясности и расширению сознания, о которых сообщают люди, испытавшие ОСП (Sabom 1980:176).
Были различные попытки утверждать, что ОСП - это, по существу, «исполнение желания»: человек видит то, что обусловлено воспитанием, которое он получил, и культурными традициями. Однако Ринг (Ring 1984), Сабом (1982) и Гроссо (Grosso 1981) определили, что не существует никакой связи, никакой корреляции между религиозными убеждениями и ОСП.
Другие психологи, как, например, Ури Ловенталь (Uri Lowental 1981), решили, не приводя никаких доказательств этому, что ОСП - «возвращение к моменту рождения». Эта гипотеза вовсе не выдерживает никакой критики.
Психологи Клетти и Нойс (KJetti and Noyes 1981) утверждали, что ОСП представляют собой «деперсонализацию и приятные фантазии, которые являются формой психической защиты против угрозы разрушения». Однако это объяснение было также опровергнуто учёными Гэббердом и Твэмлоу (Gabbard and Twemlow 1981), указывавшими, что, в то время как деперсонализация обычно происходит у людей между 15 и 30 годами, она фактически отсутствует у людей старше 40 лет.
Еще предположение: ОСП - это формы «аутоско-пической галлюцинации» - редкого психического расстройства. Однако и Сабом (1982), и Габбард с Твэмлоу (1981) сочли это объяснение неправдоподобным, учитывая множество существенных различий.

Нейрофизиологические причины?

Моуди сравнивал рассказы пациентов об ОСП с тем, что испытывают люди с неврологическими отклонениями. Он сделал вывод о том, что описания чрезвычайно отличаются друг от друга: люди с неврологическими отклонениями видят случайные эпизоды своей жизни, которые плохо помнят после приступа, тогда как в случаях, типичных для ОСП, события - главные события в жизни - происходят в строгом хронологическом порядке. Человек видит их все, и они представляют собой «единый видеоряд», объясняющий цель его жизни (Moody 1975:166).

Умирающий мозг?

Доктор Питер Фенвик - член научного общества Королевского психиатрического колледжа и нейро-психиатр с мировым именем, специалист в области исследования проблем пограничного состояния разума/ мозга и сознания. Он ведущий в Великобритании клиницист в области ОСП и президент Международной ассоциации ОСП.
Вместе со своей женой Элизабет, также учёным из Кембриджа, доктор Фенвик всесторонне исследовал аргументы скептиков и психологов-материалистов о том, что ОСП вызываются физиологическими эффектами умирающего мозга (Fenwick 1996).
Аргументы психологов против ОСП проистекают из их очень ограниченного представления о функционировании мозга. Некоторые психологи не обладают необходимой глубиной научного и практического профессионального знания, каким обладают нейропси-хиатры, такие как Питер Фенвик, чтобы адекватно оценить физиологию ОСП. Профессиональное обучение психологов включает в себя только начальную подготовку в области физиологии. Изучение содержания пяти стандартных университетских учебников по психологии показывает, что вопросам функционирования мозга посвящено менее 5% всего курса психологии. Обучение психологии не предполагает изучения предмета хирургии, не говоря уже о её узкоспециализированной области - хирургии головного мозга человека.
Разумеется, обладая, как доктор Фенвик, необходимыми знаниями, можно точно ответить, действительно ли ОСП обусловлены процессами, происходящими в умирающем мозге. Доктор Фенвик заявляет, что психологи пишут абсолютный вздор, когда касаются областей знания вне их технической компетенции, вопросов, которые они не понимают и которые не являются частью их каждодневной работы.

Его критика уничтожает скептиков.

Они абсолютно ничего не знают... Люди, которые каждодневно не сталкиваются с этим, говорят столько ерунды об ОСП. Я совершенно уверен в том, что такие случаи не вызваны кислородным голоданием, эндорфинами или чем-то подобным. И конечно, это никак не объясняет трансцендентальный характер многих случаев, когда люди испытывают бесконечное чувство потери. (Fenwick 1995:47)
Как нейропсихиатр, он постоянно консультирует людей, которые находятся в замешательстве, дезориентированы и имеют мозговые нарушения. Доктор Фенвик подчеркивает:
Совершенно ясно, что любая дезориентация функции мозга приводит к дезориентации восприятия и ухудшению памяти. Как правило, люди с сильно поврежденным или дезориентированным мозгом не могут четко и последовательно воспроизвести в памяти происшедшие события. (Fenwick 1995:47)
Ученый также опровергает аргумент в пользу эндорфинов:
Что касается эндорфинов, то мы все время преувеличиваем эффект их воздействия, потому что тысячам людей дают морфий каждый день. Морфий, конечно, успокаивает, но не позволяет четко и последовательно воспроизвести текущие события. (Fenwick 1995:47)
Чтобы их точка зрения принималась всерьез, консерваторам-скептикам придется ответить на следующие вопросы.
• Если ОСП - эффект умирающего мозга, они должны проявляться у каждого умирающего человека. Почему же не все, кто находится в состоянии клинической смерти и у кого умирает мозг, испытывают ОСП?
• Если ОСП - «исполнение желания», почему не каждый случай ОСП является положительным? Почему же в некоторых случаях, по данным Фил-лиса Этуотера (Phyllis Atwater 1994), ОСП носят нейтральный и/или сугубо отрицательный характер?
• Если ОСП вызваны выбросом эндорфинов, какое объективное свидетельство доказывает, что выброс эндорфинов обязательно вызывает в сознании упорядоченную картину жизни?
• Какое объективное свидетельство доказывает, что выброс эндорфинов приводит к исчезновению ощущения времени и его связи с внутренним «я»?
• Почему почти все, кто испытывал ОСП, переживают потрясение, связанное с духовным очищением, и выбирают более совершенный жизненный путь?
• Почему большинство испытуемых связывают свою недавно приобретенную внутреннюю мотивацию с сильным потрясением, пережитым при выходе души из тела?
• Какое объективное доказательство представлено, чтобы показать, что понимание роли лимбической системы и височной доли головного мозга может объяснить ощущение знания, глубокого понимания и дежавю, а также статистически значимого усиления экстрасенсорных ощущений, которые сопровождают ОСП?
• Как скептики объясняют необыкновенное сходство ОСП и ВТО? (выход из тела. админ)

ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЯСНЕНИЙ НЕДОСТАТОЧНО

Элизабет Фенвик (Elizabeth Fenwick), соавтор книги «Истина в свете. Исследование более 300 случаев ОСП» (The Truth in the Light. An investigation of over 300 Near-Death Experiences, 1995), начиная свои исследования, считала, что все можно объяснить в научных терминах. Но впоследствии она сделала следующий вывод.
В то время как можно найти научное объяснение для отдельных элементов ОСП, невозможно объяснить все явление в целом. Необходимо оценить его в совокупности, а скептики... просто не делают этого. Объяснения с позиции физики здесь недостаточно... [Скептики] совершенно не понимают, до какой степени ОСП не просто набор беспорядочных случайных ощущений, а стройная цепочка ярких, важных событий. (Fenwick 1995:47)
Эта точка зрения подкреплена исследованием ОСП, проведенным в Голландии врачом-кардиологом Уильямом Ван Ломмелем (William van Lommel) и его командой, которая изучила 345 случаев ОСП у пациентов, которые умерли бы, если бы их не спасли. Десять процентов случаев имели очень много общего с ОСП, и ещё восемь процентов имели менее выраженное сходство с ОСП.
Эти пациенты сравнивались с контрольной группой, идентичной по степени серьезности заболевания, но не испытавших ОСП. И вот мнение доктора Ван Ломмеля.
Наше самое поразительное открытие состояло в том, что ОСП не имеют физического медицинского происхождения. Как-никак, 100 процентов пациентов перенесли кислородное голодание, 100 процентов получали морфий, 100 процентов перенесли тяжелый стресс, и совершенно очевидно, что не это было причиной того, что 18 процентов испытали ОСП, а 82 процента - нет. Если бы ОСП возникали вследствие любой из этих причин, то их пережил бы каждый пациент. (Van Lommel 1995)
Подобным образом канадский психиатр Ивонна Кейсон (Yvonne Kason) встречала в своей клинической практике людей, которые, не будучи при смерти, испытывали ОСП; к ним относились те, кто думал, что может скоро умереть, и те, кто занимался медитацией (Kason 1994:73).
Без сомнения, ОСП и ВТО и другие объективные свидетельства феноменов психики, описанные здесь, - это важные аргументы в пользу существования жизни после смерти.

...

ПРЕДСМЕРТНЫЕ ВИДЕНИЯ

Новую идею сначала высмеивают, затем забывают как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока наконец она не становится тем, что известно каждому.
Уильям Джеймс
...
В своей книге «Ближе к Свету. Исследование ОСП у детей» (Closer to the Light. Learning from the Near-Death Experiences of Children) Морс выдвигает гипотезу о том, что предсмертные видения являются «забытым аспектом таинственного процесса жизни» и что они могут иметь сильный успокоительный и исцеляющий эффект и для умирающего человека, и для его родных (Morse 1993:65). Он перечисляет несколько случаев, когда умирающие дети наблюдали видения потустороннего мира в течение последних нескольких дней своей жизни. Дети описывали удивительные цвета, красивые места и своих давно умерших родственников, которых не могли знать при жизни.
...

ПЛАНШЕТКА ДЛЯ СПИРИТИЧЕСКИХ СЕАНСОВ

Промежуточная область между мирами живых и умерших является, по-видимому, чем-то вроде «психических джунглей» или «территорией вне закона», переполненной порочными и психопатическими личностями. Если им удается найти жертву и «настроиться» на неё, их деструктивная природа проявляет себя даже с меньшими ограничениями, чем это происходит, пока они пребывают в человеческом теле.
Йен Курье (Ian Currie)
Планшетка для спиритических сеансов Ouija - один из самых распространенных способов общения с духами для «нетренированного» человека.
...
С точки зрения материализма сообщения появляются в результате подсознательных или бессознательных действий «игроков» - определенного «автоматизма». В течение многих лет планшетки продавали в магазинах детских игрушек и в игровых отделах магазинов США. Поэтому люди стали склонны использовать их для развлечения или для личной выгоды - например, чтобы получить выигрышные номера в азартных играх и т. п.
Но ни один скептик не может объяснить, почему в присутствии нормальных, воспитанных людей планшетка становится источником ужасных богохульств, угроз и проклятий, ведь ничего подобного они никогда не сделали бы каким-то другим способом, предполагающим работу подсознания.
Стокер Хант (Stoker Hunt), исследовавший эффект использования планшетки, выводит общую модель общения с духами, действующую между участниками спиритического сеанса и «силой», с которой они входят в контакт.
Агрессивный дух сосредотачивает внимание на характерных слабостях жертвы... Если человек полон самомнения, духи будят его тщеславие. «Мне необходима твоя помощь, - скажет соблазнитель. - Ведь только ты можешь мне помочь...» Сущность полна злого умысла, лжет, не колеблясь, выдает себя за другого (обычно за умершего близкого) и льстит. Для агрессивного духа, конечно же, лучше, если жертва находится в одиночестве, обессилена или больна. (Hunt 1985:86)
Поэтому дух будет побуждать своих жертв забросить близких друзей и полагаться только на контакт, осуществляемый при помощи планшетки, чтобы поговорить, посоветоваться, получить поддержку. Для достижения этой цели он посоветует своей жертве продемонстрировать ловкость и смелость, пуститься в опасные приключения, отвлекая тем самым от нормального образа жизни и от медицинского лечения. Жертва почувствует непреодолимое желание взять планшетку и автоматически писать день и ночь напролет. При необходимости агрессор будет запугивать свою жертву, материализуясь в форме призраков, вызывая абсурдные видения, полтергейст, он застает свою жертву врасплох, сообщая ложные трагические новости, поднимая левитацией предметы, возможно подвергая левитации саму жертву. Все вышеперечисленное, а также многое другое проделывается, чтобы не просто напугать жертву, а чтобы полностью ею завладеть. (Hunt 1985:87)
Медиумы во всем мире постоянно предупреждают о том, что те, кто умер и пребывает в отчаянии, находясь в самых низких, ближайших к Земле вибрациях - их иногда называют самыми низкими астральными сферами, - чрезвычайно завидуют тем, кто живет на Земле. Они знают, что, находясь на Земле, человек может повысить уровень своих вибраций. В низших же сферах мира духов это сделать необычайно трудно.
Причиной их отчаяния может стать факт, что они не могут переживать то, к чему привыкли, пока были живы, - возбуждение, алкоголь, курение и сексуальные удовольствия. Если бы низшие сущности, которые реагируют на планшетку, были способны любить или имели бы мысли, направленные на любовь, или какие-либо другие положительные духовные качества, они не оказались бы в таком состоянии. Если бы они хотя бы могли попросить помощи, чтобы облегчить свою участь, они бы получили такую помощь - так нам сообщают из потустороннего мира.
Исследователи ФЭГ (см. главу 3) сделали записи голосов представителей этого уровня. Они непристойно бранятся, зловеще шепчут, иногда откровенно враждебны (Lazarus 1993:158).
Какое бы из объяснений вы ни приняли - гипотезы о духах или теорию подсознательного поведения «игроков», - существует много случаев психических заболеваний, которые можно серьезно рассматривать как прямой результат «игры» с планшеткой для спиритических сеансов.
Планшетка для спиритических сеансов крайне опасна для людей, легко поддающихся внушению, для слабых личностей, для всех тех, кто эмоционально неустойчив, и для тех, кто принимает наркотические средства, изменяющие сознание. Эксперты утверждают, что ни при каких обстоятельствах планшеткой нельзя пользоваться детям и тем, кто не обладает устойчивым чувством собственной индивидуальности (Covina 1979).( Сейчас подселения уже идут через медитации, различный ченеллинг, обряды. адм.)
В 1924 году американский психиатр Карл Уикланд (Carl Wickland) написал ставший классическим труд о психических расстройствах «Тридцать лет среди умерших» (Thirty Years Among the Dead). В своей книге он предупреждает:
Серьезная проблема умопомешательства и расстройства рассудка тех, кто посещал спиритические сеансы, проводимые дилетантами, впервые привлекла мое внимание в случаях некоторых пациентов, чьи на первый взгляд безобидные опыты с автоматическим письмом и планшеткой вылились в такую тяжелую форму болезни, что госпитализация в психиатрическую клинику оказалась неизбежной... В поле моего зрения попали и многие другие пагубные последствия «игры» с этой на первый взгляд невинной планшеткой. Все эти наблюдения побудили меня исследовать этот феномен психики, чтобы дать возможное объяснение этим странным случаям. (Wickland 1924:29)
Уикланд обнаружил, что может лечить многих психически больных людей с помощью входящего в транс медиума (таковым была его жена), который мог победить духа, делавшего одержимым данного пациента. Также он обнаружил, что многие из этих сущностей не осознавали того, что умерли. Не имея никаких знаний о жизни после смерти, они очутились в сумеречном состоянии. С помощью высшего разума из потустороннего мира Уикланду удалось убедить эти сущности покинуть ауру пациента, свет которой их привлек.
Хью Лин Кейс (Hugh Lyn Cayce), сын известного американского медиума Эдгара Кейса, также приводит множество историй болезни после неудачных опытов с планшеткой. В своей книге «Духовное путешествие» (Venture Inward, 1964), в главе, посвященной автоматическому письму и планшеткам для спиритических сеансов, Кейс утверждает, что истории людей, попавших чрезвычайно тяжелую ситуацию вследствие обеих практик, к сожалению, встречаются отнюдь не редко. Пугает то, что эти истории точно повторяют сегодня тысячи историй болезни обитателей психиатрических заведений по всему миру. (Саусе 1964)
Пол Берд (Paul Beard), президент Колледжа психических наук в Англии, изучил многие истории одержимости, связанной с планшеткой, и пришел к выводу, то привычка пользоваться планшеткой или автоматическое письмо могут привести к более длительному контакту с агрессивным духом, который начинает проникать сквозь защитную ауру жертвы в любое время, разговаривая «голосами» или в качестве «мыслей», возникающих в голове. Это может привести к «вредному, практически непрерывному внушению, которое может ключать в себя зрительные галлюцинации» (Beard 970). Йен Курье ссылается на случай, когда одна молодая мать увидела в ходе своих галлюцинаций, как она пытает, а затем убивает собственного младенца (Currie 978:190).
Мартин Ибон (Martin Ebon) описывает свои негативные опыты в книге «Ловушка Сатаны» (The Satan Trap, 1975). Он заявляет, что начинал, будучи убежденным скептиком во всем, что касалось оккультизма, но буквально помешался на планшетках, когда на спиритическом сеансе было точно предсказано наводнение 1973 года в Нью-Йорке и была дана точная закрытая информация о смерти одного известного бульварного журналиста.

Против планшеток предостерегала также медиум Сьюзи Смит (Susy Smith). В своей книге «Откровения медиума»

(Confession of a Psychic, 1971) она пишет:
Предостерегайте людей от использования планшетки Ouija и автоматического письма, пока они не научатся себя защищать. Говорят, что невинные попытки контактов через планшетку опасны, как игра со спичками или ручная граната. Меня можно демонстрировать в качестве главного примера того, как не надо поступать. Я испытала многие из самых тяжких проблем, которые могут случиться после сеанса с планшеткой.
Если бы я могла заранее где-нибудь прочесть, что подобные попытки могут привести к умственному расстройству, я была бы более осторожной. (Smith 1971)
Несколько лет назад мое внимание привлек случай с молодым человеком, который пользовался планшеткой, чтобы узнать выигрышные номера в азартных играх. Какое-то время ему везло, и он выигрывал, приходя в полное восхищение от того, что сообщали ему новые «друзья». Но как только он попытался прекратить пользоваться планшеткой, его стали преследовать голоса, и однажды он проснулся посреди ночи, охваченный леденящим страхом и ужасом. Он чувствовал, что его буквально душит какое-то злобное и мстительное существо, требовавшее вернуть долг.
(Легко можно попасть под влияние, да и цели свои сегодня духи гораздо искуснее маскируют. Есть целые проекты, возможно крайон, вознесенные владыки. Адм.)

НЕКОТОРЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ КОНТАКТЫ

Но, несмотря на то что опытные медиумы предостерегают об опасности планшеток Ouija и указывают на то, что часто духи, общающиеся через планшетку, вовсе не те, за кого себя выдают, все-таки можно привести довольно много примеров позитивных длительных контактов, которые начинались посредством планшетки. (или контакты, при которых негативные следствия не были замечены наблюдателями, нося стратегический характер. админ)
...

КСЕНОГЛОССИЯ

Даже если существование телепатии доказано, - заявил известный биолог Уильяму Джеймсу, - учёные должны объединиться, чтобы пресечь и скрыть это явление, ибо оно может нарушить то единообразие, без которого деятели науки не смогут продолжить свои исследования.
Брайан Инглис
Один из самых удивительных феноменов психики, который верующие, скептики и атеисты постоянно игнорируют, - это ксеноглоссия, способность говорить и писать на иностранном языке, которого человек ранее не знал и не учил. После того как были испробованы все другие возможные объяснения этому явлению - мошенничество, генетическая память, телепатия и криптомнезия (память об изученном ранее иностранном языке), - ксеноглоссия была признана доказательством другой памяти о языке, который был изучен в прошлой жизни или в результате общения с бесплотным существом - духом человека.

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ НА НЕИЗВЕСТНОМ ЯЗЫКЕ

Задокументировано много случаев записи устной и письменной речи детей и взрослых на языках, которые эти люди раньше никогда не изучали. Иногда это случалось спонтанно, но чаще всего люди делали это под гипнозом или в состоянии измененного сознания. В некоторых случаях человек помнил лишь несколько слов, но иногда совершенно свободно общался с носителями иностранного языка. Иногда человек свободно говорил на забытых диалектах, на которых уже не говорят несколько столетий.
• Доктор Морис Нетертон (Morris Netherton) описывает случай, когда одиннадцатилетний мальчик, находясь под гипнозом, в течение одиннадцати минут говорил на древнем китайском диалекте. Его речь записали на пленку. Запись была продемонстрирована специалистам-востоковедам из Калифорнийского университета, и оказалось, что это дословный пересказ отрывка из запрещенного в древнем Китае текста религиозного содержания (Fisher 1986:202).
• Американский медиум Джордж Валентайн (George Valentine), находясь в состоянии транса, проводил сеансы на русском, немецком, испанском и уэльском языках. Бразильский медиум Ми-рабелли произносил и записывал объемные технические документы на более чем тридцати языках, включая сирийский и японский, в присутствии многих учёных и пятитысячной толпы зрителей (см. главу 10 и Lazarus 1993:121).
• В 1977 году врачи тюрьмы в Огайо, США, обнаружили, что осужденный за изнасилование преступник по имени Билли Маллиган стал одержим двумя личностями, каждая из которых говорила на своём языке. Маллиган родился и вырос в США и не говорил на иностранных языках. Но когда им «овладевал» дух по имени Абдул, Маллиган превосходно говорил и писал по-арабски, а когда дух по имени Ружен - преступник изъяснялся на отличном сербском языке (Lazarus 1993:83).

ОБМАН И ЗАБЛОКИРОВАННАЯ ПАМЯТЬ НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОБЪЯСНЕНИЕМ

Наиболее очевидное объяснение этих случаев - либо преднамеренное мошенничество, либо то, что человек изучал данный язык в раннем детстве и не помнит об этом. Добросовестные исследователи всегда стремятся самым тщательным образом изучить эти две возможности.
Доктор Йен Стивенсон, авторитетный американский учёный, провел специальное исследование по ксеноглоссии, и его книга, которая так и называется «Ксеноглоссия» (Xenoglossy, 1974), - один из ключевых научных трудов в этой области. В книге учёный представил документы, касающиеся 37-летней американки. Под гипнозом эта женщина демонстрировала полное изменение тембра голоса и своей личности - она становилась мужчиной. При этом она свободно говорила на шведском языке - в обычном состоянии женщина абсолютно ничего не понимала и совсем не говорила по-шведски.
В течение более восьми лет доктор Стивенсон принимал непосредственное участие в наблюдениях за этой женщиной. К исследованию были подключены лингвисты и другие эксперты и специалисты, дотошно исследовавшие все другие возможные объяснения данного феномена. Обман был исключен по ряду объективных, независимых причин, которые Стивенсон особо подчеркивает в своём исследовании. Биографии женщины и её родственников были тщательно изучены. Семья - муж и жена - находилась под пристальным наблюдением исследователей. Не желая огласки, эти люди согласилась на публикацию данного исследования только с условием изменения их имен. Оба они - и муж, и жена - пользовались репутацией честных и порядочных людей, их поведение можно было Назвать образцовым. Несомненно, здесь отсутствовал мотив личной выгоды. Напротив, эти люди испытывали крайние неудобства вплоть до полного завершения исследования, которое длилось несколько лет.
Криптомнезия - воспроизведение иностранного языка, который человек изучал в раннем детстве, - также была исключена в этом случае. Во время исследования не оправдалось ни одного предположения о том, что в детстве или в юности она или её родители изучали шведский язык или общались со шведами.
Другой случай, изученный Стивенсоном с аналогичной тщательностью, описан в «Журнале американского общества психических исследований» в июльском номере за 1980 год. 32-летняя женщина из Индии по имени Аттар Хадар внезапно стала домохозяйкой, проживающей в Западной Бенгалии в начале XIX века. Она неожиданно для всех и для себя самой начала говорить по-бенгальски вместо своего родного языка марати. В течение нескольких дней, а иногда и недель необходимо было приглашать переводчика с бенгальского языка, чтобы эта женщина могла общаться со своей семьей.
Лайалл Уотсон (Lyall Watson) описывает случай с десятилетним филиппинским мальчиком. Ребенок не имел контактов с другими культурами и языками, кроме родного. Несмотря на это, находясь в трансе, мальчик свободно говорил на языке африканских зулусов, которого он в принципе не мог нигде слышать. Сам Уотсон обнаружил это только потому, что в молодости жил в Африке (Lazarus 1993:84).
Австралийский психотерапевт Питер Рэмстер (Peter Ramster) свидетельствует о нескольких тщательно исследованных случаях. В своей книге «В поисках прошлых жизней» (The Search for Lives Past, 1990) он описывает случай с Синтией Хендерсон. Ее знакомство с французским языком длилось в течение всего лишь нескольких месяцев и ограничилось только начальными сведениями, когда она училась в старших классах школы. Несмотря на это, под гипнозом Синтия смогла поддерживать продолжительную и содержательную беседу с носителем языка, настоящим французом, специалистом-филологом, который однозначно заявил, что его собеседница говорила абсолютно без какого-либо акцента на языке, на котором общались во Франции в XVIII веке.

ОБЩЕНИЕ НА МЕРТВЫХ ЯЗЫКАХ

В некоторых случаях люди, находясь в состоянии транса, общались на языках, вообще не существующих в настоящее время или известных только узкому кругу профессиональных лингвистов.
• Доктор Джоэль Виттон (Joel Whitton) ссылается на случай с Гарольдом Яворски, который, находясь под гипнозом, записал предложение из двадцати двух слов, которые он «услышал» в прошлой жизни, будучи викингом. Независимые лингвисты сумели перевести десять слов из этой фразы, идентифицировав их как древнескандинавские. Еще несколько слов оказались принадлежащими русскому, сербскому и древнеславянскому языкам. Все эти слова касались морской тематики (Whitton and Fisher 1987:210).
• В 1931 году юная девушка, англичанка из Блэкпула, известная в документах ОПИ как Розмари, заговорила на древнеегипетском диалекте под влиянием духа некоего Телика-Вентиу, жившего приблизительно в 1400 году до нашей эры. В присутствии египтолога Говарда Хьюма (Howard Hume) Розмари написала без ошибок 66 фраз иероглифами мертвого языка и говорила на языке, которого в течение тысячелетий не слышал никто и который был известен только узкому кругу ученых (Lazarus 1993:85).
• Перл Карген (Pearl Curgen), медиум из Сент-Луиса, будучи почти неграмотной женщиной, вдруг начала писать на удивительно правильном среднеанглийском языке. Управляемая духом, она написала шестьдесят романов, пьес и стихотворений, в том числе эпическую поэму объемом 60 000 слов (Lazarus 1993:119).

ТЕЛЕПАТИЯ И ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

Кроме мошенничества и криптомнезии, скептики иногда выдвигают два других объяснения ксеноглоссии - это телепатия и генетическая память. И все же никогда и нигде в мире не было ни одного документально подтвержденного случая, когда человек получал способность говорить на иностранном языке, которым он овладел с помощью телепатии.
Другое так называемое объяснение - генетическая память - также трудно принимать всерьез. Утверждать, что каким-то образом древнекитайский язык вдруг оказался в генах одиннадцатилетнего американского ребенка кавказского происхождения и он смог говорить на этом языке, просто смехотворно.

НЕТ ИНОГО ДОСТОВЕРНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ

Документально зафиксированы буквально тысячи случаев ксеноглоссии. Сюда входят случаи с современными и древними языками в самых разных концах мира. Исследователи психики, такие как в высшей степени достойный доверия Йен Стивенсон, использовали научный метод для объяснения ксеноглоссии и ответственно заявляют, что есть только два возможных объяснения - контакт с духом или память о прошлой жизни - и оба являются свидетельствами жизни после смерти.
 
www.relgros.su , www.new-znaniya.info , О лечении, О НЛО, О гадании, Об адекватном ответе на зло, О снах, Мнение 12 кандидатов и докторов наук, О смерти, О Фен-шуй, Что такое Бог? Индиго, Бигфуты, Избранная эзотерика, Предсказания, О кризисе. Новая Система Мировоззрения, Не фанатичному атеисту.
 вверх

Скачать статью в формате Word