А.С.ПУШКИНА ВСЮ ЖИЗНЬ ПРЕСЛЕДОВАЛА МИСТИКА
Как-то А.С. Пушкин беседовал с графом Ланским. Речь зашла о религии, и оба наперебой принялись подвергать ее едким и колким насмешкам. Вдруг в комнату, где они сидели, вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а тот — за знакомого Пушкина. Подсев к ним, он тотчас включился в беседу и мгновенно обезоружил их доводами в пользу религии. И хотя оба приятеля слыли страстными спорщиками, они обескураженно примолкли, не зная, что сказать: ну точь-в-точь как пристыженные дети. Возникшую паузу следовало прервать, и граф с поэтом сделали это, согласившись, что, пожалуй, были неправы и теперь совершенно изменили свое мнение. Тогда гость встал и, простившись с ними, вышел.
Некоторое время оставшиеся молчали, когда же заговорили, то выяснилось, что ни тот ни другой не знали молодого человека. Позвали многочисленную прислугу, бывшую в доме, но и дворня утверждала: никто посторонний здесь не появлялся, а в барскую комнату вообще никто не заглядывал. Тогда только Ланской и Пушкин признались друг другу, что таинственный визитер одним своим появлением внушил им какой-то страх, парализовавший их.
То заяц, то поп...
Еще одна мистическая история, случившаяся с Александром Сергеевичем, более известна. Когда весть о кончине императора Александра I дошла до села Михайловское, куда был сослан Пушкин, тот решил немедля ехать в Петербург: как-никак событие-то эпохальное, самое время ссыльному повидаться с друзьями. А остановиться удобнее всего было у поэта Рылеева...
Приказав готовить коляску в дальнюю дорогу, Пушкин отправился проститься с соседями, однако путь ему пересек заяц, а по возвращении - еще один. Но на том дурные приметы не кончились: слуга, который должен был сопровождать Александра Сергеевича, внезапно свалился в белой горячке. Когда же повозка все-таки тронулась от крыльца, в воротах показался священник. Внезапная встреча со служителем церкви, по народным приметам, тоже предвещала беду.Поразмыслив, суеверный Пушкин отменил поездку. И вещее сердце его не обмануло. В доме Рылеева проводили свое последнее совещание те, кого впоследствии назвали декабристами... Не исключено, что великий поэт тоже оказался бы наутро на Сенатской площади среди бунтовщиков, собравшихся уничтожить царя вместе со всей семьей. И был бы повешен или сослан на каторгу в Сибирь.
Хиромантка не ошиблась
Одним из любимых занятий Ольги, сестры Александра Сергеевича Пушкина, было определение характера людей с помощью хиромантии и физиогномистики. Однажды Пушкин, вскоре после окончания лицея, убедительно стал просить ее посмотреть его руку. Ольга не соглашалась на это, но, уступив наконец просьбе брата, долго рассматривала ладонь. И вдруг залилась слезами: - Зачем, Александр, принуждаешь меня то сказать, что и молвить боюсь? Грозит тебе смерть насильственная, и еще не в пожилые годы... Предсказание сбылось в 1837 году.
А это уже грех
Как известно, число 666 называют роковым, «числом антихриста», «числом, зверя», губительно влияющим на человеческую судьбу. Но, оказывается, и отдельная шестерка может быть «черной».
Московский ученый А.Глазунов выявил странные закономерности этой цифры в жизни А.С.Пушкина. Зимой 1817-18 года в Москве появилась известная на всю Европу гадалка — немка Кирхгоф. Пушкин со своими друзьями отправился к ней узнать будущее. Что же услышал от предвещательницы юный поэт?
Предсказание было о том, во-первых, что он скоро получит деньги. Во-вторых, что ему будет сделано неожиданное предложение. В-третьих, что он прославится среди соотечественников, но дважды подвергнется ссылке. Наконец, что он проживет долго, если на тридцать седьмом году возраста не случится с ним никакой беды от белой лошади, белой головы или белого человека, которых и должен он опасаться.
Первое предсказание о деньгах сбылось в тот же вечер. Пушкин, возвратясь домой, получил совершенно неожиданно письмо от лицейского товарища, который извещал его о высылке карточного долга, забытого Пушкиным. Такое быстрое исполнение пророчества поразило Александра Сергеевича. Не менее странно для него было и то, что несколько дней спустя в театре его подозвал к себе некий знакомец и стал отговаривать от поступления в гусары, предлагая служить в конной гвардии.
После этого Пушкин стал суеверным: вдруг вот так сбудется и предсказание о насильственной смерти? Но вернемся к «черной шестерке».
В предсказанную Кирхгоф ссылку поэт отправился 6 мая 1820 года.
Помолвка с Натальей Гончаровой пришлась на 6 мая 1830 года.
Свадьбу справили 18 февраля 1831 года. Если сложить все цифры - 18.02.1831 - по законам нумерологии, получится 1+2+1+8+3+1=24=2+4=6. То есть опять значится в конце 6.
Наталье Гончаровой было в пору венчания восемнадцать (6+6+6) лет. Эти же три шестерки и в числе венчания: 18 февраля. Стоит ли удивляться, что, по свидетельству современника "во время венчания нечаянно упали с налоя крест и Евангелье, когда молодые шли кругом. Пушкин побледнел. Потом у него потухла свечка. «Все плохие предзнаменования», - сказал Пушкин».
Далее: в изгнании Пушкин провел шесть лет.
Шесть лет он был женат.
Посетил Пушкин пророчицу, когда ему было восемнадцать (6+6+6) лет.
Пророчества были ему даны в 1818 году. Здесь удваивается «число конца»: 1818=6+6+6;6+6+6.
В предсмертном бреду поэт провел тридцать шесть часов: опять двойное «число конца».
Наконец, Пушкин умер восемнадцатым (6+6+6) лицеистом своего курса.
Возникает вопрос: с должным ли вниманием отнесся гениальный стихотворец к предсказаниям Кирхгоф? Вот что писал о пророчествах современник Пушкина митрополит Филарет: «Если слово предостережения примем и употребим осторожность, то, хотя бы она оказалась ненужною, вреда не будет. А если оставим предостережение без внимания, и оно окажется справедливым, будет и вина, и грех». Не нам судить Александра Сергеевича. Однако стоит вспомнить, с кем вышел он на роковую дуэль. Его противник Дантес был бледнолиц, белокур, носил белый мундир и ездил на белой лошади...
Один из современников Пушкина писал в своих заметках о поэте: «Какой-то грек-предсказатель в Одессе возил Пушкина в лунную ночь в поле, спросил час и год его рождения и, сделав заклинание, сказал ему, что он умрет от лошади или беловолосого человека. Пушкин жалел, что позабыл спросить его: человека белокурого или седого должно опасаться ему. Он говорил, что всегда с каким-то отвращением ставит ногу в стремя»...
Юрий Медведев «Тайная власть» №10 за 2009г.
Скачать статью в формате Word
|