Любое понимание складывается из сравнения с другими подобными явлениями и по идее должно вести к адекватной реакции. Накопление опыта и экономия мышления ведут к формированию стереотипичных реакций(оценок), которые можно называть верой, а можно называться и уверенностью. Чистая вера без сравнения и критического осмысления(проверки) не адекватна, вера ведет к ошибкам-обману и снижению жизнеспособности. Как вера так и знание присутствуют практически в любом вопросе, дело в их соотношении, что тоже элемент адекватности. Крупные эгрегоры способны лишать некоторых людей критичности в мышлении, это называется фанатизмом.
В общем обучение душ(ну или людей) складывается из привычек переходящих в стереотипы переходящие в рефлексы. В этом смысле некоторый элемент игры, актерства допустим как осмысленный элемент формирования привычек.
Стереотипные реакции свойственны и тонкому миру(типа управляющих программ). При одинаковых функциях и внешних условиях разные виды и даже классы животных формируют одинаковые по виду и функциональности органы. Например многочисленные ископаемые слонообразные совершенно не родственники. Многие разновременные исторические процессы идут по очень похожим схемам, что позволяет Насовскому с Фоменко строить спекуляции.