Развитие

 В одном из случаев мужчина и женщина, Мишель и Сьюзен, во время сна одновременно вспомнили сцены из прошлой жизни, где они находились вместе, будучи мужем и женой. В то время Мишель и Сьюзен работали в одном офисе - были "товарищами-сослуживцами". 

 Мишель был очень обеспокоен судьбой Пам - его подруги, которая собиралась объявить мужу о своем намерении развестись с ним. Пам была убеждена, что наконец нашла настоящую "родственную душу" (этой "родственной душой" вовсе не являлся ее муж) и хотела расстаться с мужем, чтобы жить со своим идеалом. Пока Пам обдумывала свое решение, Мишель увидел такой сон: Мне снилось, что я обсуждаю с Пам ее решение о разводе. Во сне я заявил Пам, что каждый из нас имеет не одну "родственную душу" - ту сущность, с которой мы были вместе в прошлой жизни. Затем я обернулся и, указав на Сьюзен, которая находилась в комнате вместе с нами, сказал Пам: "Вот видишь, в прошлой жизни я был женат на Сьюзен, а теперь мы всего лишь приятели. Сейчас соединять наши судьбы со Сьюзен, забыв обо всем, было бы ошибкой".

 Мишелю приснилось все это в ночь с пятницы на субботу, и он решил рассказать о своем сне Сьюзен, когда придет на работу в понедельник. В этот же уик-энд Сьюзен предприняла со своим мужем поездку в горы.

 Вот как она описывала свои переживания:

 "Мой муж, Тим, вел машину, а я любовалась пейзажем. Перед моим взором открылся великолепнейший закат. Я глядела на него, и мне казалось, что переношусь в иное время и место. Почему-то мне показалось, что я нахожусь в Австрии (хотя на самом деле мы катили по горной дороге в Вирджинии). Вдруг мне пришла в голову мысль рассказать о своем видении мужу (которым, как мне тогда представлялось, был Мишель!) по возвращении домой".

 В понедельник утром Мишель и Сьюзен, явившись на работу, поделились друг с другом своими воспоминаниями о прошлых жизнях.

 Согласно Эдгару Кейси, кроме сновидений, существует очень сильная корреляция между воображением и интуицией любого человека. Собственно говоря, он утверждал, что каждый человек, обладающий воображением, обладает и интуицией. Иногда человеку, словно ниоткуда, является мысль или идея, о которой он может сказать: "Это всего лишь мое воображение", тогда как на самом деле это может быть точная информация, исходящая из Хроник Акаши. Например, в 1944 году, проводя чтение жизни пятидесятилетней женщине, Кейси упомянул, что в своей прошлой жизни она происходила из Огайо - откуда была родом и в нынешней жизни.

 Позднее женщина описала свое детское переживание:

 " ...Чувствую, что обязана рассказать Вам о том, что случилось со мной, когда мне было приблизительно двенадцать-четырнадцать лет. Мы жили на ферме, которая перешла к моему отцу, как старшему сыну, по наследству (таким образом она неизменно переходила - от отца к сыну - на протяжении четырех поколений), где и стоял тот кирпичный дом, о котором я упоминала ранее. Я любила сопровождать отца во время его недалеких вылазок. На этот раз мы ехали с ним в фургоне за семенами, которые почему-то очень ценились. Был прекрасный осенний день, и дорога, протянувшаяся вдоль берега Мускингума, была хорошо мне знакомой. Затем, переехав на южный берег, мы стали продвигаться по другой дороге, петляющей между холмов, то и дело переезжая по маленьким мостикам, перекинутым над ручьями. Внезапно отец повернул фургон влево на маленькую дорогу, почти скрытую в густой растительности, проехал под железнодорожным мостом, и тут после полумрака мы очутились на красивой зеленой поляне, залитой ярким солнцем. Она простиралась перед нами в низине и плавно поднималась на холм, где стоял белый забор, ограждающий опрятный фермерский дом, сразу за которым начинался лес. "О, папа, - воскликнула я, - я знаю этот дом. Здесь я бывала много раз". "Нет, - ответил отец. - Ты никогда не была здесь раньше". "Но, папа, - продолжала настаивать я, - я знаю, что бывала здесь..." Мой отец был очень суровым шотландцем, и его дети прекрасно знали, что ему не стоит противоречить.

 Строго взглянув на меня, отец раздельно произнес: "Нет. И хватит об этом. Я прекрасно знаю, где ты бывала, так как ты никогда никуда без меня не выезжала. А я прежде не ездил этой дорогой". На этом все и закончилось. Однако картина, представшая перед моим взором в тот осенний день, никогда не исчезала из моей памяти. Я и сейчас могу припомнить каждую ее деталь, закрыв глаза. Я больше никогда не видела той фермы, но мне и сейчас кажется, что, открыв дверь, я окажусь у себя дома. Я уверена, что смогу отыскать его - смогу начертить карту и добраться туда.

 Но что ждет меня в конце пути, я не знаю...".

 Следовательно, каждый человек состоит из суммарного опыта всех своих переживаний, фрагментов воспоминаний из прошлых жизней, всплывающих на поверхность сознания в повседневной жизни. Однако часто люди не подозревают, насколько обычны подобные переживания - как то: мгновенное чувство враждебности по отношению к новому сотруднику или неожиданное обсуждение детьми тем, чуждых для их привычного окружения. (Для дальнейшего изучения этого вопроса стоит прочесть книгу Яна Стивенсона "Двадцать случаев, свидетельствующих в пользу реинкарнации" - Jan Stevenson. Twenty Cives Suggestive of Reincarnation), занимавшегося исследованиями воспоминаний о прошлых жизнях у детей.)

 Тогда как наследственность и среда помогают объяснить сходство, существующее между членами семьи, перевоплощения помогают объяснить различия. Каждый из нас чувствует тягу к тому или иному занятию, человеку и месту. Как уже было упомянуто ранее, люди восстанавливают взаимоотношения там, где они прервались в последний раз. Нередко родственные связи всего лишь указывают на близость, существовавшую между людьми в прошлых жизнях.

 Памятуя об этом, давайте рассмотрим следующее видение, которое, очевидно, содержит в себе живую информацию о прошлых жизнях:

 Грег и Джим были близкие друзья, часто работающие вместе на стройке. С первой же их встречи между ними установились тесные взаимоотношения. Джим часто повторял: "Грег мне словно брат". Оба с нетерпением ждали конца рабочего дня, чтобы "выпить по три кружки на брата и просто поболтать". Однажды, когда Грег вел к стройке свой грузовик, а Джим сидел рядом, у того возникло необычное ощущение:

 Я сидел рядом с Грегом, который вел машину, когда словно что-то произошло с моими глазами: внешность Грега изменилась. Мне показалось, что у нею на голове красуется ковбойская шляпа, а вокруг шеи повязана косынка. На ногах у него были ботинки. Тут же я понял, что Грег был моим братом, и знал, что мы с ним отправились в Калифорнию во время Золотой Лихорадки. Я также помнил, что Грег проводил основное время, шатаясь но салунам, болтая о том, как найти золото, которое так никогда и не нашел. Внезапно я осознал все эти видения и подумал: "Что за дьявольщина?!" - и тут же все картины исчезли, и передо мной вновь оказался Грег, сидящий за рулем грузовика.

 А вот случай из жизни самого Эдгара Кейси. В 1926 году Эдгар Кейси проводил чтение ребенку, который заявил, что он когда-то был "Томасом Кейси" - младшим братом самого Эдгара Кейси, умершим в пятнадцатилетнем возрасте (318-2). Хотя ребенку никогда не говорили о содержании чтения, он вспомнил об их родственной связи через два года, когда две семьи встретились. Вот что рассказывал Эдгар Кейси об этом происшествии:

 Он просто отступил на шаг и пристально посмотрел на меня. Затем внезапно он бросился ко мне. Маленькое лицо сияло. Он закричал: "Брат..." Он тут же начал упрашивать меня забрать его с собой домой... в его дом. Я не отходил от него, пока он не уснул.

 Больше я не встречался с ним, пока ему не исполнилось десять лет. Затем я снова пришел к ним в гости... Когда я собрался уходить, мальчик стал собирать вещи, никому не говоря ни слова. Он собирался отправиться со мной. Тогда я стал говорить с ним. Сказал, что ему необходимо оставаться в этом доме, закончить здесь школу. Он почти не слушал меня. Невероятная история... но каждое слово - чистая правда, да поможет мне Бог! Переживи вы нечто подобное, что бы вы сказали?

 Кроме разбора сновидений и спонтанных видений, методами получения информации из Хроник Акаши является гипноз, личные телепатические чтения и медитации. (Пример медитации приведен в конце главы.) Из-за разнообразия факторов, оказывающих влияние на индивидуальное прочтение Хроник Акаши, Эдгар Кейси советовал всегда тщательно взвешивать всякую информацию, полученную при чтении, сравнивая ее с той, которая была ранее известна клиенту. Тот факт, что сведения являются "телепатическими", еще не означает, что они точны. Однако если информация поможет кому-то стать лучшим человеком, значит, она чего-то да стоит.

 Прежде всего Хроники Акаши прошлого обеспечивают людей базой потенциалов и вероятностей в настоящем. Подобная база существует для каждого человека. Человеку не обязательно признавать возможности перевоплощений для того, чтобы Хроники Акаши оказали воздействие на его жизнь, взаимоотношения, мысли и деятельность. Все люди постоянно притягивают к себе память о своей прежней деятельности, записанную в Хрониках Акаши.

 С точки зрения Эдгара Кейси, при работе с прошлым следует придавать значение не так тому факту, кем был человек в прошлом, как тому, каков он был в процессе своего становления. Прошлое просто обеспечивает нас базой данных, с которой следует работать. То, что человек сделает с этими данными, является вопросом его свободной воли и входит в Хроники навсегда.

 Часть 2. НАСТОЯЩЕЕ

 2.1. Хроники Акаши как индикатор настоящего

 - Он забавный старый чудак, - сказал племянник Скруджа. - Не особенно приветлив, конечно, ну что ж, его пороки несут в себе и наказание. Не мне его судить.

 - Он ведь очень богат, Фрэд, - заметила племянница. - По крайней мере, ты мне так всегда говорил.

 - Да что с того, дорогая моя, - сказал племянник. - Ему богатство не впрок. Оно и людям не приносит добра и ему радости не доставляет. Он даже лишил себя приятного сознания, что может когда-нибудь... ха-ха-ха... осчастливить своими деньгами нас.

 - Терпеть я его не могу! - заявила племянница, и сестры племянницы, да и все прочие дамы разделили с ней ее чувства.

 - Ну а по мне, он ничего, - сказал племянник. - Мне жаль его, и я не могу питать к нему неприязни, даже если бы хотел. Кто страдает от его вредности? Да он сам, всегда...
 
   Из "Рождественской песни" Чарльза Диккенса.

 Перед нами находятся разум - душа, ментальный и материальный разум сущности, ныне известной под именем [256]. с теми переживаниями души в земных жизнях, с развитием и окружением в настоящем и с тем, что было создано сущностью в свете того, что является сейчас настоящим на земле. (256-5)

 Вообразите, что каждое утро, как только вы просыпаетесь, вам подают созданный на компьютере список, в котором указаны имена людей, переживания и задания, встреча с которыми и выполнение которых принесет вам максимальную пользу и удачу в этот день. А что бы вы сказали, если бы эти данные были отобраны всеведущей системой с наилучшими намерениями? Вообразите также, что все эти вещи отобраны не только для того, чтобы помочь вам разрешить временные задачи, но и для того, чтобы оказать вам содействие в выполнении вашей личной миссии в жизни. Хотели бы вы заглянуть в этот список?

 Согласно Эдгару Кейси, Хроники Акаши дают нам представление о тех приключениях и встречах, в которых мы наиболее нуждаемся в данный момент. Суждено ли нам пережить эти приключения и встретиться с этими людьми (которые могут показаться нам "положительными" или "отрицательными"), зависит лишь от нашей свободной воли. Каждое решение, которое мы принимаем в настоящем, оказывает воздействие на материал следующей серии возможностей и вероятностей, которые мы привлекаем в свою жизнь.

 На языке чтений это звучит так: "Итак, день ото дня каждая душа должна принимать решения" (1538-1). Одни решения могут вести к развитию, трансформации, счастью, тогда как ряд иных может повлечь за собой проблемы, разочарования, личные трудности. И хотя мы можем не осознавать того факта, что все, с чем мы сталкиваемся в своей жизни, может оказаться исполненным глубокого смысла и значения, чтения свидетельствуют о том, что такая возможность всегда присутствует.

 Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жизненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем случившемся прекрасную возможность "начать все заново" и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый человек реагирует на нее особым образом. Характер реакции на создавшуюся ситуацию определяет следующий цикл - следующий жизненный перекресток. Все очень просто - каждый из нас переживает множественные циклы в любой момент времени. И каждая из этих потенциальных действительностей зарождается в хранилище информации Хроник Акаши.

 Когда бы Кейси ни проводил чтения, он всегда тщательно выбирал информацию, содержащуюся в Хрониках Акаши. Дело в том, что не только определенные жизни оказывают огромное влияние на нынешнее состояние человека, но существуют к тому же побуждения и эмоции (как латентные, так и проявившиеся), постоянно воздействующие на сознание человека, отнюдь не всегда положительным образом. Эти побуждения могут возрастать или убывать в зависимости от выбора, сделанного индивидом, и от конкретного опыта. Хроники Акаши работают как огромная компьютерная база данных, хранящая память, которой можно воспользоваться в любое время.

 Среди этих Хроник находятся как положительные, так и отрицательные стереотипы поведения. Согласно Кейси, эти стереотипы повторно записываются и развиваются благодаря нашим нынешним мыслям и поступкам. Свобода воли позволяет душе сделаться как святой, так и чудовищной. Поскольку можно с одинаковой легкостью продолжать развивать как положительный, так и отрицательный стереотип поведения, в чтениях часто содержался совет индивиду создать себе идеал - целенаправленное, положительное намерение, являющееся образцом для потенциальных мыслей и поступков. Такой метод сравнения повседневной жизни с неким духовным идеалом получил определение "самого важного переживания как для этой, так и для любой иной сущности..." (357-13).

 В 1938 году секретарша сообщила Эдгару Кейси, что всю свою жизнь ее преследовали яркие воспоминания о другой жизни, в которой она умерла ребенком - в возрасте шести лет (1608-1). Она хотела получить дополнительную информацию, относящуюся к этому переживанию. При чтении Кейси заявил, что ее воспоминания были истинными и что она умерла за десять лет до своего нынешнего рождения. Однако ей был дан совет не погружаться в эти воспоминания. Ей следовало уделить все внимание своей нынешней жизни, так как она сможет достичь многого, если ее энергия, идеалы и цели получат нужное направление.

 Перевоплощения столь важны потому, что прошлое во многом создает основу возможностей личности в настоящем. Когда к Эдгару Кейси обратилась за помощью женщина, работающая моделью, чьи руки были столь изысканной формы, что о них говорили как о самых "фотогеничных руках в мире", тот проследил истоки ее необычной красоты до той жизни, которую женщина провела в монастыре. В настоящее время ее руки появлялись на обложках журналов, рекламирующих лосьоны, лаки для ногтей, ювелирные изделия. Согласно чтению, в монастыре женщине отводилась черная, грубая работа (как было сказано - "отвратительная"). Но несмотря на все это, женщина вкладывала в свой труд столько сил, жара и любви, что в конце концов это бескорыстие манифестировало себя в красоте ее рук (1286-1).

 Точно так же, как истоки талантов можно проследить в далеком прошлом, причины трудностей, с которыми сталкивается тот или иной человек сегодня, также можно найти в решениях, принятых в иной жизни.

 Например, сорокалетняя женщина (2329-1) обратилась к Эдгару Кейси в надежде, что тот поможет обнаружить причину, по которой она превратилась в инвалида, как в эмоциональном, так и физическом плане. Она восемнадцать лет состояла в браке с прекрасным человеком, относившимся к ней с большой любовью и пониманием, но который, к несчастью, был импотентом. Не представляя, что можно предпринять в такой ситуации, женщина решила сохранять брак, удовлетворяя свои сексуальные потребности от случая к случаю с другими мужчинами, от чего испытывала острое чувство вины.

 Недавно старый поклонник вновь появился в ее жизни, и они начали встречаться. Но чувство вины и сознание своего долга перед мужем заставили женщину разорвать эту связь. Но этот мужчина продолжал преследовать ее, отчего женщина испытывала крайнее смущение. В довершение всех бед ее лечащий доктор предписал своей пациентке в качестве лечения эстрогены (женские половые гормоны. - Прим. перев.). Женщина боялась принимать гормоны, которые могут привести к обострению сексуального желания. Эмоциональный конфликт между любовью к мужу и желанием сексуальных удовольствий (которое порождало в ней чувство вины) начал сказываться и на физическом здоровье.

 Как обычно, Эдгар Кейси начал свое чтение словами: "Перед нами находятся записи о сущности, ныне известной под именем (2329)". При чтении Кейси подтвердил то, что нынешняя ситуация возникла в далеком прошлом, когда женщина и ее муж жили вместе в эпоху крестовых походов. В те времена ее муж, который подолгу находился в военных походах, заставлял женщину носить "пояс целомудрия", чтобы гарантировать соблюдение супружеской верности с ее стороны. Очевидно, он находился в длительной отлучке и женщина пожелала половой близости. Но ничего не могла поделать в сложившейся ситуации. В результате она затаила большую обиду и злость на своего мужа и пообещала "сквитаться" с ним (2329-1). Затем ей было сказано, что нынешняя ситуация предоставляет ей возможность преодолеть недобрые чувства, зародившиеся несколько столетий назад, - женщина просто встретилась с собой.

 Вместо того чтобы давать совет, как себя вести в будущем, Эдгар Кейси просто сказал женщине, что та должна взвесить свои решения с учетом собственных чувств и убеждений. Однако Кейси также прибавил, что все, сделанное для того, чтобы помочь другому человеку, послужит ее духовному развитию, тогда как преследование своекорыстных интересов повлечет за собой новые трудности.

 Наверное, стоит подчеркнуть тот факт, что, несмотря на различные побуждения, тенденции и подсознательные воспоминания о прошлых жизнях, при чтениях всегда делался акцент на том, как индивид поступает со своей настоящей жизнью, нынешними взаимоотношениями и возможностями, так как именно это было главным для каждого человека. С точки зрения Эдгара Кейси, реинкарнации никогда не были ни религиозной системой, ни философией; скорее, они являлись реальным процессом личного развития, позволяющим человеку достигнуть духовной зрелости и стать любящим, бескорыстным созданием. Для Кейси подлинное значение имело лишь настоящее. Его не столь заботило то, что индивид делал в прошлом, как то, что он совершал в настоящем.

 На протяжении всех сорока трех лет чтений Эдгар Кейси не уставал повторять то, что информация, которую он выбирал среди необозримой массы данных, открывавшихся ему, требовалась лишь для того, чтобы помочь людям наилучшим образом преодолевать трудности и использовать возможности, встречавшиеся им на жизненном пути. В ряде случаев при вхождении в измененное состояние Эдгар Кейси осознавал то, что он проходит сквозь "Зал Хроник", где встречается со старцем, окруженным множеством книг. Старец вручал ему книгу с записями о человеке, с которым работал Кейси. Пребывая в сознательном состоянии, Кейси отбирал ту информацию, которая могла помочь человеку в настоящее время.

 Часто при чтениях людям объясняли то, почему на их долю выпали определенные переживания, а также - без посягательства на свободу воли - указывали наилучшие пути решения проблем, с которыми они столкнулись в нынешней жизни.

 В декабре 1940 года, при проведении чтения для молодой женщины, Кейси встретился со старцем в "Зале Хроник", и тот, казалось, напомнил Кейси о необходимости подавать селективную информацию. Вот как вспоминал Кейси об этом случае:

 Это был единственный раз, когда Хранитель Хроник указал мне на то, что следует читать. Раньше он всегда просто вручал мне книгу, но я не могу припомнить, чтобы он помогал мне читать ее. В этот же раз он указывал пальцем на отрывки, которые можно было читать, а также показывал мне те места, которые мне следовало тогда пропускать.

 В другой раз, при чтении 2281-1, Кейси утверждал, что старец предупредил его быть особо "внимательным" в выборе информации, которая может помочь молодой женщине, желающей проведения чтения. Получив доступ к Хроникам Акаши, Эдгар Кейси изучал воздействие планетарных факторов и, говоря о прошлых жизнях, объяснял, каким образом они влияют на настоящее. Это были не столько философские рассуждения, сколько практические советы, помогающие людям преодолеть различные трудности - проблемы со здоровьем, сложные взаимоотношения, душевную боль - и даже решить вопросы карьеры.

 К примеру, молодая женщина явилась к Кейси за советом, относящимся к работе (3342-1). Она меняла место работы столь часто, что даже не знала, продержалась ли она хоть на одном месте на протяжении года. Замешательство, в котором пребывала женщина, явствовало даже из Хроник Акаши, так как свое чтение Эдгар Кейси начал таким образом: "Да, перед нами находятся записи... какая мутная лужа... и все же какая прекрасная, талантливая душа!"

 Позднее Эдгар Кейси высказал предположение, что его намерением было дать женщине надежду найти и применить свои таланты. В чтении утверждалось, что женщина найдет большое счастье, обучая других, и Кейси посоветовал ей стать наставницей для молодых девушек. Он также предложил ей стараться помочь тем, кому не столь повезло в жизни, и порекомендовал служить в Красном Кресте. Он указал на то, что у женщины есть талант к искусствам и музыке. Она высоко ставит вопросы духовности и должна преподавать в воскресной школе.

 Тогда же произошло обсуждение и восхваление ряда качеств женщины - таких, как глубина ее эмоций, ее нежность, грация, чувство ответственности, дар приносить радость ближним, способность служить примером другим и встречать любые жизненные трудности с высоко поднятой головой. Ее таланты (особенно при работе с молодыми дамами) были оценены как "намного выше среднего" и было высказано пожелание "найти себя". Когда женщина спросила, будут ли даны какие-нибудь иные советы, Эдгар Кейси ответил: "Зачем советовать красавице быть красивой? Просто оставайтесь милой. На этом мы и закончим".

 Во время чтения женщина сказала, что информация, полученная здесь, "безусловно соответствует моим самым потаенным желаниям и надеждам". Она также заявила, что всегда испытывала тягу к работе с девушками и собиралась приступить к ней, но, получив совет, сделает это гораздо скорее. В 1957 году, через двенадцать лет после смерти Эдгара Кейси, женщина представила отчет о своей карьере. Она очень много работала с девушками и была принята на работу в Бостонский университет в качестве коменданта общежития, где проживали 150 молодых женщин! Она также работала в Красном Кресте, специализируясь на стихийных бедствиях. Кроме этого, она руководила походами девочек-скаутов. Она часто посещала методистскую церковь, в которой играла на пианино и пела песни в хоре. Она больше не находилась в растерянности.

 Одна женщина проработала многие годы телеграфисткой (338). Когда она пришла к Эдгару Кейси, тот сказал, что она обладает врожденным даром художника и что ей следует найти применение этому таланту. Хотя женщина никогда ранее не пыталась рисовать, она стала посещать художественную школу, где преподаватель сразу же заметил ее "неординарные способности". После годичного обучения она стала популярным коммерческим художником и, по ее словам, "зарабатывала за месяц больше денег, чем за год работы телеграфисткой".

 В августе 1938 года тридцатитрехлетний банковский работник прислал Эдгару Кейси письмо, в котором просил просветить его насчет того, каким образом он может применить свои таланты на благо ближним. Хотя настоящая работа в общем-то его удовлетворяла, молодой человек интересовался чем-то иным, что сможет делать с большим рвением. Заядлый радиолюбитель, он мечтал установить постоянную связь между Соединенными Штатами, Перу, Дальним Востоком и Западной Австралией.

 При чтении Эдгар Кейси проследил историю его жизни до того периода, когда он помогал другим людям, сохраняя списки их имущества. Чтение также подтвердило интерес мужчины к коммуникациям. Этот талант развился во время его жизни в Древней Персии, когда тот передавал послания в различные страны. Он также нашел применение своим способностям в Греции и Испании, постоянно развивая их. Кейси также заявил, что нынешняя должность в банке, занимаемая молодым человеком, является игрой обстоятельств и что он достигнет более полной самореализации в "тех  возможностях коммуникации" (1681-1).

 В 1965 году этот же мужчина еще раз вступил в контакт в Ассоциацией Эдгара Кейси, прислав туда отчет о том, насколько чтение помогло ему в жизни:

 Я действительно позабыл многие данные, полученные во время моего чтения жизни, проведенного Эдгаром Кейси, и был поражен, обнаружив, насколько точно в последние несколько лет я придерживался тех советов, которые он дал мне. В дополнение к моему любительскому увлечению радио, теперь полностью посвященному коммуникациям между банками глазных трансплантатов, я имею удовольствие выступать с лекциями перед несколькими сотнями групп работников фармацевтической промышленности, социальной медицины и т.д.

 Однако не каждый, получивший чтение, был в состоянии следовать советам Эдгара Кейси. В 1938 году, во многом благодаря настояниям жены, сорокалетний человек (1538-1) получил чтение о том, какого рода деятельностью он должен заниматься. По словам его жены, этот мужчина никогда подолгу не задерживался на одной и той же работе (если не считать его службы в армии), увлекался азартными играми, алкоголем и вдобавок его нередко уличали в любовных связях с другими женщинами. Он был исключительно хорош собой и легко заводил друзей. Однако он плохо разбирался в людях, и недавно его выгнали с работы за то, что он позаимствовал деньги в офисе, чтобы расплатиться с "друзьями", которые оказались букмекерами. Уже дважды жена заводила с ним серьезный разговор по поводу их финансового положения и его увлечения азартными играми. Оба раза он в ответ уходил из дому, напивался и в результате оказывался в госпитале для ветеранов. Жена говорила, что после этого она испытывала к своему мужу такую жалость, что забирала его назад. Оба они надеялись, что чтение поможет им в решении этих проблем. Из-за их финансового положения и неспособности заплатить за чтения друг господина Кейси договорился, что они получат чтение бесплатно.

 Получив записи, Эдгар Кейси заявил, что господин (1538) отличался исключительной чувствительностью к людям и окружающей обстановке. Также был подчеркнут тот факт, что мужчина очень легко подпадал под чужое влияние, что позволяло другим людям легко манипулировать им. Если эта слабость не будет преодолена, то она может привести к дополнительным "разочарованиям, беспокойным силам и влияниям во время пребывания здесь" (1538-1). Так как мужчина никогда не создавал сознательного идеала или мотивации для своей жены, он был "перекати-полем". Эдгар Кейси предупредил его, что до тех пор, пока не будет избран идеал, он останется во внутреннем конфликте с самим собой.

 В чтении мужчине был дан совет прекратить обвинять окружающих в своих неудачах. Он обладал достаточной силой, которую можно было с толком использовать в настоящем, но вместо этого господин (1538) слишком часто потакал собственным слабостям. Кроме обсуждения этого внутреннего конфликта было указано на то, что господин (1538) обладает врожденными способностями к работе в комиссариате и занятиям по перевозке товаров. В чтении даже ооткрылся тот факт, что во время Американской Революции он командовал комиссариатом общины, располагавшейся на месте современного федерального округа Вашингтона. Когда (1538) спросил Эдгара Кейси о возможности возвращения на государственную службу, тот ответил, что его клиенту лучше всего подходит работа на армейском базовом складе, которую он, очевидно, найдет в Квантико или Йоктаун, штат Вирджиния.

 К сожалению, (1538) так никогда и не последовал советам, полученным во время чтения. Через несколько лет его жена (к тому времени уже бывшая жена) сообщила, что (1538) даже решил пройти интервью для поступления в армию, но когда "подошло назначенное время, он струсил и не явился на встречу". Вскоре они разошлись, и муж заявил, что его жена "позволила ему скатиться". Затем господин (1538) вновь женился, но через два года развелся и со второй женой. Позже он повторно женился на той же женщине и снова развелся с ней. Со временем он нашел для себя работу на кораблестроительном доке. Он умер в 1976 году в возрасте восьмидесяти лет. Его первая жена утверждала, что, когда они случайно встречались, он чаще всего выглядел "несчастным". Похоже, что господин (1538) так и не пришел к миру с самим собой.

 Никогда Эдгар Кейси не подчеркивал значения свободной воли столь настойчиво, как во время разговоров с родителями по поводу воспитания детей в период их формирования. Одним из самых ярких примеров может служить чтение, когда родителям одиннадцатилетнего мальчика было сказано, что записи о нем могут быть истолкованы "как в очень пессимистическом, так и в очень оптимистическом ключе" (3633-1). Кейси заявил, что ребенок "склонен думать о себе гораздо лучше, чем должен думать" и что таланты ребенка относятся к сфере музыки, беллетристики или поэзии. Будучи потенциальным гением, этот ребенок может применить свои способности для того, чтобы доставить радость другим, но также и в своекорыстных целях (именно такой была прежняя тенденция его души). Молодой человек прежде "ни с кем не считался... просто шел своим путем".

 Вот что сказал Эдгар Кейси во время чтения: "Есть неограниченные способности. Куда их направит сущность? Как могут окружающие открыть сущности глаза на нужную деятельность? Это должны быть вопросы, на которые следует искать ответы в себе". Воспитание ребенка стало исключительно важным вопросом, так как его таланты и слабости были преображены таким образом, что он получал возможность вырасти "либо Бетховеном, либо Уиттиером, либо Джесси Джеймсом..." Через семь лет мальчик открыл стрельбу и ранил своего отца и бабку. Позже его поместили в больницу, где был проведен курс лечения от шизофрении. Он умер через две недели после того, как ему исполнился тридцать один год.

 Один из главных принципов, вынесенных Эдгаром Кейси из Хроник Акаши, заключался в понимании того, насколько личная ответственность формирует наши жизни и создает внешние условия. Попросту говоря, мы оказываем влияниеи на каждую душу, с которой встречаемся. И мы сами играем основную роль в создании собственной жизни, взаимоотношений и даже в ходе мировых событий. По словам Кейси, наша жизнь не предначертана, скорее мы являемся "сотворцами" в ее развитии.

 Эдгар Кейси никогда не фокусировался в своей работе на собственной персоне или возможностях своей психики - нет, его задачей было дать личности практическую информацию и советы, которые могли помочь ей пройти жизненные испытания и принять правильные решения. Наряду с подачей информации, которая имела самое большое значение для данного момента в жизни человека, Кейси часто обсуждал реальность бессмертного, любящего Бога, который беспрерывно думал о Своем творении. Мало кому известно то, что Кейси, наряду со своей работой медиума, вел обширную переписку с людьми, просящими его о помощи. Так же,  как и при чтениях, в ответах своим корреспондентам Эдгар Кейси постоянно подчеркивал то, что каждый индивид тесно вовлечен в "сотворческий" процесс по созданию своей жизни.

 В 1937 году тридцатилетняя женщина, когда-то получившая чтение Эдгара Кейси, прислала ему письмо, в котором сообщала о своей борьбе с депрессией и апатией. Вот как она описывала свое состояние духа:

 "...Приблизительно до середины ноября я с трудом пробиралась сквозь "Трясину Уныния". Не знаю наверное почему - но думаю, что во многом благодаря тому факту, что по-настоящему внутренне несчастна (несчастна, так как чувствую отвращение к жизни и к себе самой), я не могу свершить ничего стоящего. Во мне нет той крохотной искры, которая позволяет человеку совершать великие поступки. Несчастна также потому, что одинока... Хотя я хочу работать и постоянно занимать себя делом, но, уставая от борьбы за простое существование, истощая свой дух, разум и тело, я не нахожу в себе сил, чтобы сделать что-либо для Бога и ближних. Мое здоровье никогда не было особо цветущим, и в этом, отчасти, можно найти объяснение моему унынию. Кажется, я всегда чувствую себя ниже среднего...".

 Через несколько дней - 15 января 1937 года - Эдгар Кейси отправил женщине ответное письмо, в котором говорил о том, какое влияние эти мысли способны оказать на ее жизнь. Задолго до эпохи таких терминов и понятий в психологии, как "значение положительного мышления", "мышление процветания" или "конструктивная природа личных аффирмаций", Эдгар Кейси в своих чтениях делал упор на том, что "разум есть строитель" и что каждый человек постоянно вовлечен в процесс создания основных эмоций.

 Вот каким был его совет:

 "...Спасибо за Ваше письмо, написанное двенадцатого числа. Я высоко ценю тот факт, что Вы нашли в себе силы писать. Я также вполне могу оценить Ваши чувства, так как у меня самого бывают периоды, когда кажется, что ничего хорошего уже не произойдет в твоей жизни, что тебя несет в никуда и ничто не внушает надежды. Я знаю, что одно дело знать и совсем другое - уметь применить это знание в своей обыденной жизни. Но именно тут приходит к нам мудрость, так как у нас появляется возможность выбора, возможность испытать мудрость в своем собственном разуме. Мы сумеем достигнуть гораздо большего, просто медитируя, или, как сказано в Доброй Книге, встретиться с Богом в храме своего собственного тела. Он обещал сделать так, и Он всегда держит свое слово; ищите чего-то не снаружи, но в себе - прислушивайтесь к тихому голосу внутри себя. Ибо мы помним, что и мудрецы древности, те, о которых сказано в Писании или в иных текстах, поступали так же.

 Пусть же Ваша молитва или медитация звучит примерно так (но всегда при этом употребляйте свои собственные слова): "Я - дитя Бесконечной Жизни, которая протекает во мне, которая построила для меня прекрасный храм, в котором я могу жить. Когда я живу и двигаюсь в нем, и существую в нем в Вере и Любви, он направляет меня, защищает меня и следит за мной днем и в ночи. И я возрождаюсь каждый день, исполненная Здоровья, Богатства, Любви, Свободы, Спокойствия Разума и Душевного Мира. И я благодарю Тебя, Отец, и пребываю в Мире, ибо все Прекрасно". Повторяйте что-то вроде этого, но своими словами, каждое утро и каждый вечер. При этом Вы должны не просто говорить, но ощущать Его Присутствие. Это исцелит вас, изменит ваш взгляд на жизнь. Попробуйте сделать это!"

 Подобным образом, в чтении, проведенном для пятидесятитрехлетней женщины - жены и матери - утверждалось, что множество ее проблем были вызваны страхами, жесткой самокритикой и постоянным беспокойством. Эдгар Кейси говорил ей:

 "Как, спрашиваете Вы, применить это к сущности, ныне известной под именем [793]? Эта воля, этот страх, который переживает сущность и который в такой мере стал частью ее жизни, что часто ОТВРАЩАЕТ ее от наслаждения даже величайшими радостями. Ибо слишком часто она думает: "Да, но завтра все изменится. Да, но будет ли это правильным? Да, но я не достигла своего идеала. Да, но я не смогу прийти к своей цели. Да, но они скоро станут взрослыми, у них будут собственные мысли, они будут следовать собственным путем".

 И сущность позволяет этому слишком ВТОРГАТЬСЯ в жизнь, слишком отвращать ее от настоящих радостей и красоты - тех радостей и той красоты, которые находятся рядом с каждой душой, стремящейся познать Его лицо". (793-2)

 Слишком часто люди, обсуждая свои личные переживания, мировые события, время перемен или собственную "карму", говорят об этих вещах с фаталистической точки зрения: "Все это происходит со мной, и я никак не могу изменить это". Иными словами, такие люди легко забывают о собственной ответственности и процессе "сотворчества". Нередко индивид, вырастая в современном обществе, привыкает реагировать на жизненные обстоятельства с позиции жертвы. В одном из чтений идея "жертвы" приобретает юмористический оборот:

 Вопрос: Возможно ли ухудшение здоровья в марте?

 Ответ: Если вам этого хочется, то это может произойти в феврале! Хотите пропустить март? Пропускайте его - у вас возникнут проблемы в июне! Хотите пропустить и июнь? Пропускайте - у вас не будет проблем вообще круглый год! (3564-1)

 В наше время мы часто пытаемся снять с себя ответственность за события и обстоятельства собственной жизни: "Я больше не несу никакой ответственности за все то, что происходит со мной. Моя жизнь получила такой поворот из-за того, что сделали мне другие люди. Все это из-за моей кармы. Кто-то что-то сделал мне, и я должен буду судиться с ним". Мы можем винить во всем своих родителей, своих воспитателей, своих соседей, общество и ситуации прошлых жизней.

 В 1936 году, в июле, двадцатидвухлетний молодой человек (1233-1) просто захотел узнать, от кого из родителей он унаследовал большинство своих качеств. Ему было сказано: "Ты унаследовал все в основном от себя - не от своей семьи. Семья - это всего лишь река, по которой она (душа, сущность) плывет!" В перспективе чтений, жизнь - это беспрерывный опыт, и мы постоянно встречаемся с самими собой.

 Во время одного чтения домохозяйке было сообщено о ее талантах и способностях: быть хорошей слушательницей, понимать как западную, так и восточную мысль, ладить с другими. Она была заинтересована продолжать работу с преуспевающим бизнесменом, к которому ее влекло. При чтении было сказано, что некогда оба они управляли большой империей и сейчас смогут свершить многое, если цели и идеалы окажутся верными. Она представила список людей, игравших важную роль в ее жизни, каждый из которых (это подтвердил Кейси) был с ней знаком по прошлым жизням. Кроме обсуждения прошлых жизней и влияния, которое эти люди оказывали на ее нынешнюю жизнь, Эдгар Кейси просветил свою клиентку насчет того, чему ее пытались научить в каждой из ситуаций. Сразу же по окончании чтения женщина заявила: "Удивительно! До чего точно описаны все взаимоотношения! Они остались такими же и до сегодня!" (Случай 1554-3, Файл отчетов.)

 Наши взаимоотношения являются беспрерывным процессом, благодаря которому мы многое узнаем о самих себе. Мы никогда ни с кем не встречаемся случайно. Нет, наши души притягиваются друг к другу снова и снова ради того, чтобы получить возможность развиваться. Окончательная цель этого развития - стать полноценным сотрудником Создателя. Часто, когда люди спрашивали о том, как им следует поступать с "трудными" личностями, встречающимися в их жизни, им просто советовали пытаться поменьше замечать их недостатки и обращать внимание на добродетели. И хотя это может показаться упрощением, при чтении 2791-1 Эдгар Кейси заявил, что руководствовался этим же принципом при подборе информации о каждой личности из Хроник Акаши.

 Все годы своей работы Эдгар Кейси проявлял исключительное умение в проникновении в Хроники Акаши и получении любой вообразимой информации. Шла ли речь о личных озарениях, исторических данных, материалах, относящихся к коллективным урокам и будущему наций - казалось, способность Эдгара Кейси получать доступ к вселенской базе данных не знает границ. Однако среди тысяч чтений все же можно встретить несколько случаев, когда Кейси либо отказывался, либо не хотел получить доступ к Хроникам Акаши, чтобы обеспечить своего клиента требующейся информацией. Например, несмотря на попытку, Кейси не удалось провести чтение, назначенное на утро десятого июня 1933 года (случай 355). И все же чтение состоялось 13 июня 1933 года.

 Позже, при рабочих чтениях (чтениях, относящихся к способностям Кейси и работе его Ассоциации), Эдгару Кейси задали вопрос, почему он не смог дать информацию сразу же, когда его об этом просили. На это Кейси ответил, что чтение является очень тонкой и деликатной процедурой. Существует ряд факторов, которые могут сделать чтение невозможным, тормозя, блокируя или отталкивая его подсознание. В числе этих факторов были названы нежелание его физического тела подчиниться приказу войти в бессознательное состояние, а также состояние физического здоровья. Однако существовали и другие факторы, такие, как опасение, что люди, находящиеся в комнате, "не соответствуют типу, характеру или классу информации, которую они ищут в данное время" (254-67). Поскольку процесс толкования записей отличается крайней чувствительностью, все присутствующие должны быть объединены искренним желанием помочь найти ответ на вопрос клиента. Как объяснялось в последующем чтении, именно отсутствие этого фактора притупило способность Эдгара Кейси "достичь того положения, того плана, той сферы, где происходил поиск записи", и это не дало возможность сразу же провести чтение (355).

 В других случаях Кейси получал доступ к Хроникам Акаши и давал полное чтение, но все же не мог ответить на определенные вопросы. Тогда он обычно отвечал: "это не может быть сообщено отсюда" или "мы не располагаем информацией". Когда при чтении заявлялось, что информация не будет представлена, одной из причин являлось опасение Эдгара Кейси, что ответ может плохо отразиться на свободе воли клиента.

 Примером тому может служить случай миссис (1423), когда Кейси отказался сообщать, что ее бывший муж вот-вот готов возвратиться в ее жизнь и она будет разрываться между ним и своим вторым мужем. Умолчание этой информации при чтении было возмещено уклончивым:

 "Произойдет то, что сущность может не воспользоваться СОБСТВЕННОЙ волей, собственным правом выбора и собственным суждением" (1523-11).

 Порой информация не могла быть сообщена, так как приходилось иметь дело со слишком многими факторами. Одной молодой женщине не было сказано, как скоро наступит улучшение ее самочувствия, так как люди, ухаживающие за ней, несли ответственность за "постоянные изменения" количества и силы медикаментов, которые та получала (случай 543-10).

 В тех случаях, когда при чтении заявлялось: "мы не располагаем информацией", часто неспособность ответить на определенный вопрос объяснялась той изначальной установкой, которую получал Кейси, входя в бессознательное состояние. Например, когда в конце чтения 540-4 домохозяйка запросила информацию о своей связи с собственной дочерью в прошлых жизнях, Эдгар Кейси сказал, что не располагает такой информацией. Он также заявил, что единственные сведения, которые он может получить из Хроник Акаши, относятся к ее жизни в Палестине во времена Иисуса. Тогда она была женщиной по имени Наоми.

 Любопытно, но именно эту информацию просили его сообщить изначально. Очевидно, старец с книгами сообщил подсознанию Кейси то, о чем его попросили.

 Как-то, сообщая сведения о Хрониках Акаши - "записях, нанесенных на время и пространство" - а также об их местонахождении и толковании, Кейси заявил:

 Что касается местонахождения Хроник - есть такое место - это везде. Для того чтобы эта информация стала индивидуальной, она должна прийти из определенного источника в определенной форме, чтобы быть истолкованной в свете опыта ищущего...

 Тогда запись твоя. Как же - спросишь ты - индивид, которого ты зовешь Эдгаром Кейси, смог истолковать ее? Каким образом я узнаю, что это толкование верное? Откуда пришло чтение? Как эти толкования всего происшедшего на физическом плане, ассоциируемые с материальными целями и желаниями, существуют в той среде, которая имеет совершенно отличный язык толкования связей и деятельности? Откуда приходит то знание к одному человеку, которое позволяет ему толковать записи о другом при всем разнообразии форм и переживаний?

 Лишь благодаря дару, полученному от Него, сказавшего: "Если будешь следовать моим путем, Я возлюблю тебя, прислушаюсь к тебе и дарую тебе память обо ВСЕХ вещах, случившихся со дня сотворения мира".

 И поскольку источник может дать полное знание, ответы должны полностью соответствовать закону - они будут в тебе самом. (2072-8)

 При чтении 254-67 Эдгар Кейси сказал, что Хроники Акаши могут быть прочтены медиумом, но они также могут быть прочтены личностью, которая сама сделала соответствующую запись. На вопрос о том, каким образом это происходит, чтение ответило, что Хроники находятся везде и могут быть манифестированы через человеческое сознание благодаря пяти чувствам. Иными словами, наш тип и наши способности могут проявиться через то, что мы говорим, пишем, а также желаем видеть и желаем слышать. Согласно Эдгару Кейси, все эти вещи, как и наши мысли, подвержены влиянию "теней", отбрасываемых записями в Хрониках Акаши. Ясность получаемой информации в первую очередь зависит от причины поиска этой информации.

 Другому клиенту (2498-1) было сказано, что большая часть информации, содержащейся в Хрониках Акаши, была записана в символической форме и нуждается в интерпретации. Эта посылка получила разъяснение при чтении, проведенном в 1933 году, где обсуждался вопрос о том, содержатся ли настоящие книги в Хрониках Акаши. В процессе чтения Эдгар Кейси увидел себя путешествующим под водой в пузыре и попадающим в то место, где он всегда получал информацию. Именно там он встречался со старцем с книгами. Что же касается того, насколько "реальными" были книги, Эдгар Кейси заявил, что подсознание утилизирует все символы, необходимые для того, чтобы сообщить ментальному сознанию, что информация была получена в одном мире и передана в другой. Он продолжал развивать свою мысль, утверждая, что если кому-то требуются образы птичек, цветов и полей, чтобы сообщить ментальному разуму тот факт, что информация получена не на материальном плане, то человек увидит именно это. Вот почему люди, в большинстве своем ассоциирующие просвещение с книгами, продолжают ассоциировать Хроники Акаши с настоящими книгами (254-68).

 Традиционно большая часть информации, содержащаяся в Хрониках Акаши и относящаяся к типам человеческого поведения и переживаниям, получила символическое отображение в литературе, искусстве, Писании, сказках и легендах. Кейси утверждал, что эти истории часто отражали происхождение, развитие и судьбу человечества. Иногда в них проводилось столь глубокое исследование истин или архетипов, что, резонируя с людьми на уровне души, они становились классикой.

 Например, об истории души: душа с самого начала находилась вместе с Создателем. По своей собственной воле мы предпочли пройти сквозь переживания, позволяющие нам развить в себе чувство индивидуальности. Однако в то же время мы пытаемся восстановить наши первоначальные отношения с Богом. Эти взаимоотношения и являются нашей судьбой. Попросту говоря - мы находились вместе с Творцом в самом начале, затем удалились от Него, но в конечном счете должны возвратиться в свой дом. Этот образ - заключающий в себе наше коллективное прошлое, настоящее и будущее - находится в базе данных Хроник Акаши. Именно эту тему мы можем найти в Притче про Блудного Сына, в путешествии Дороти в "Волшебнике Изумрудного Города", а также в приключениях Кристиана, Бильбо и Пиноккио в "Пути Пилигрима", "Хоббите" и "Приключениях Пиноккио" соответственно. Чем ближе история, характер или ситуация к архетипу, хранящемуся в Хрониках Акаши, тем полнее завладевает она человеческим воображением и становится мистикой.

 Согласно Эдгару Кейси, Хроники Акаши постоянно обеспечивают людей теми переживаниями и взаимоотношениями, в которых они испытывают наибольшую потребность в данное время для того, чтобы их душа получила наивысшее развитие. В каждом из нас присутствует множество потребностей, стереотипов и конфликтующих эмоций, которые должны найти свое разрешение в процессе обучения души и при поисках ответа на вопрос "Кто я?". Будут ли выучены эти уроки - вопрос свободной воли человека. Но если они не будут выучены, то предстанут перед каждым индивидом вновь и вновь, в разнообразных формах, пока не заучатся на память.

 В перспективе чтений Земля является ничем иным, как школой "причинно-следственной связи", где каждый индивид получает возможность встретиться с собственным Я и применить духовные принципы на материальном плане. Хотя процесс встречи с самим собой отнюдь не является простым, он все же становится менее болезненным в том случае, если человек создает в своей жизни духовный идеал или духовное намерение. Вселенская компьютерная система в прямом смысле заботится о наших интересах. Хроники Акаши созданы для того, чтобы дать возможность индивидам обнаружить свое истинное Я, определить свои взаимоотношения с Богом и связи друг с другом. И чтобы сделать этот процесс более доступным, Кейси напоминает нам: "Хроники находятся везде".

 2.2. Истории случаев

 (Все имена изменены в интересах конфиденциальности)

 Все те годы, когда Эдгар Кейси проводил чтения, он неоднократно высказывал предположение о том, что индивиды, встречаясь снова и снова в последующих жизнях, возобновляют свои взаимоотношения на той фазе, на которой они прервали их. Наше пребывание во времени и пространстве напоминает археологические раскопки, в которых слой за слоем располагаются прошлые жизни, личные потребности и стереотипы, постепенно находящие путь к поверхности. Взаимное притяжение, существующее между нами, было очевидным для современников Эдгара Кейси, а особенно для тех, кто имел отношение к его работе.

 Одно чтение, (254-47), проведенное в 1928 году, продемонстрировало столь сильную тенденцию людей встречаться вместе снова и снова, что стало возможно определить их реакцию друг на друга, опираясь на те ситуации, которые сложились в прошлом. Чтение указало на то, что такое сопоставление будет весьма любопытным начинанием.

 Очевидно, с учетом этого члены Ассоциации учредили Исторический Комитет, в обязанность которому вменялась корреляция личных взаимоотношений, сложившихся в прошлых жизнях между членами Ассоциации, и определение того влияния, какое они могут оказать на настоящее. Работа была непродолжительной, но оказалась захватывающей и продемонстрировала не только влияние прошлого на настоящее, но и значение свободной воли для процесса взаимного понимания и приятия.

 Одним из людей, наиболее интегрально связанных с работой Эдгара Кейси, был Стивен Левин (900). Большинство людей, хорошо знающих Левина, отзывались о нем как о финансовом гении-интеллектуале. К тридцати годам он достиг значительных финансовых успехов и занял видное место на нью-йоркской валютной бирже. Он был одним из немногих современников Эдгара Кейси, способных понять сложнейшие концепции, исследуемые при чтениях. Благодаря своему богатству и большому интересу, проявленному к работе Эдгара Кейси, он стал финансовым спонсором Ассоциации. Он был также заинтересован в развитии высшего образования и мечтал создать университет, под крышей которого будут собраны величайшие умы мира.

 Роберт Митчелл (165) был удачливым бизнесменом и производственником, глубоко интересующимся тем аспектом работы Эдгара Кейси, который имел отношение к вопросам здоровья и образования. Его перу принадлежала мысль о том, что "образование - это способ жизни, укрепленный опытом - расширенный обучением - управляемый независимым и критическим мышлением". Он верил в то, что "если весь мир поймет, какая сила кроется в образовании, и то, что истинный прогресс немыслим без образования... то большинство проблем исчезнет". Он обладал врожденным талантом дипломата и завоевателя. Именно это последнее качество потребовалось ему для общения со Стивеном Левином, так как он чувствовал, что молодой человек приобретает слишком большую власть над Ассоциацией Эдгара Кейси. Хотя общий интерес к работе Эдгара Кейси свел их вместе, а желание помочь процессу образования укрепило их дружбу, отношения между двумя мужчинами оставались скорее осторожными, чем откровенными. В свои пятьдесят лет Роберт Митчелл справедливо полагал, что обладает большим жизненным опытом и мудростью, чем тридцатичетырехлетний биржевый брокер - несмотря на то, что не имеет такого капитала.

 Пытаясь помочь двум мужчинам разобраться в их нынешних трудностях,. Исторический Комитет принял решение провести разбор их связей в прошлых жизнях. В своей работе комитет руководствовался таким положением: "Для того чтобы понять ситуацию, нужно стать ее хозяином".

 Вот краткое содержание того, что получил Комитет при чтении Хроник Акаши:

 "В древнем Египте Стивен Левин был талантливым писцом и коренным египтянином, чья страна была завоевана правителем, вторгнувшимся с севера. В настоящей жизни этот правитель стал Робертом Митчеллом. Несмотря на то что новый правитель ввел мудрые законы, которые в результате принесли пользу Египту, он так и остался "чужеземцем" для местного населения. Со временем талант писца привлек внимание правительства и он занял видное положение среди коренных египтян. Он стал первым звеном, соединяющим нового правителя с народом Египта. И хотя писец принадлежал к угнетенной нации, он исполнял свой долг столь самоотверженно, что в нынешней жизни именно Стивен получил власть над другими".

 Исторический Комитет изложил это таким образом:

 "У Вас всегда присутствовало чувство угнетенности, поскольку правитель был чужеземцем, а вы - туземцем, но вы работали с каждым и всяким, чтобы отстроить свою страну и дать людям понимание гражданских, моральных и духовных истин. И сегодня, в этот период, Вы сделали для развития многое и были избраны для того, чтобы возглавить РАБОТУ и обладаете способностью дать человечеству лучшее понимание его отношений с Создателем. Вы трудились под великим гнетом и выиграли. Сейчас в ваших руках находится власть ускорить или притормозить эту работу".

 Вполне естественно, что такая ситуация стала причиной взаимного антагонизма обоих мужчин. Так как Роберт Митчелл некогда находился при власти, он часто подвергал сомнению решения, принятые человеком, который был не только младше его и, следовательно, обладал меньшим опытом, но и некогда находился в его подчинении. И наоборот, Стивен больше не хотел покоряться чужой воле и легко выходил из себя, когда Роберт Митчелл высказывал свои сомнения. Стивен также не мог преодолеть глубоко коренящееся в нем чувство своего возвращения к завоевателю (165). А Роберт не мог преодолеть чувства, что (900) не любит его.

 Между ними также существовала иная продолжительная связь в Палестине. Одно время, в период восстановления Иерусалимской Стены, Роберт Митчелл (в качестве оруженосца), сражался против "избранного народа". Одним из его врагов был (900), желавший возвратиться на свою родину. Роберт Митчелл потерпел поражение. Это, наряду с египетской ситуацией, породило чувство антагонизма.

 Где бы эти чувства ни возникли, Исторический Комитет указал на то, что оба они могут принести большую пользу в работе, начатой Эдгаром Кейси. Стивен Левин мог помочь организации не только материально - его быстрый ум позволял ему обучаться самому и учить других философии чтений. С другой стороны, Роберт Митчелл обладал способностью вдохновлять и мотивировать людей. Было также очевидным, что со своим опытом работы Митчелл сможет помочь молодой Ассоциации Кейси бесценными советами. Обоих мужчин призвали к сотрудничеству, напомнив, что, несмотря на прошлое, сейчас они находятся на одной стороне. В завершение Исторический Комитет сказал: "Безусловно, каждый из вас должен горы своротить, пытаясь добиться взаимопонимания с другим. Это тяжелая работа. Да. Но прогресс человеческой души означает выполнение одной тяжелой работы за другой".

 Несмотря на все полученные советы, эти двое так и не смогли разрешить трудности в своих взаимоотношениях. После крушения биржи и появления перед обоими финансовых проблем, их совместная работа потеряла былое значение. Со временем Стивену перестало нравиться то, что некоторые люди пользуются его деньгами, и он прекратил финансовую поддержку Ассоциации. Роберт же продолжал оставаться вместе с Ассоциацией и, казалось, совершенно не был огорчен уходом своего младшего партнера. Он даже написал Эдгару Кейси в письме, что надеется, что с уходом из организации (900) работа станет более "здоровой, радостной, энергичной и набожной". Итак, сотрудничество этих двух людей не состоялось. Роберт Митчелл умер в 1940 году, а Стивен Левин умер десятью годами позже. Поскольку их конфликт остался неразрешенным, со временем Хроники Акаши вновь сведут их вместе.

 В случае с двумя студентами колледжа, Энди Эвансом (341) и Джимом Мак-Мэгоном, результат оказался более успешным. Трудные взаимоотношения между ними возникли во время их прошлой жизни в Египте.

 Энди заинтересовался работой Эдгара Кейси и получил предупреждение, что в колледже его ждут проблемы, с которыми ему придется разобраться. Безусловно, ему было суждено столкнуться с учителями и однокурсниками, с которыми он встречался в прошлом. Ряд людей почувствуют дружескую тягу к нему, но некоторые будут настроены враждебно. Действительно, определенные проблемы окажутся неординарными и молодой человек должен будет показать себя "хозяином положения", решая их. В чтении также содержался намек на то, что, получив предупреждение, он может встретиться с трудностями во всеоружии.

 Вскоре Энди встретился с одним из величайших испытаний своей жизни в лице Джима Мак-Мэгона. Став соседями по комнате, оба парня находили величайшее удовольствие, причиняя друг другу неприятности. Энди родился на Юге, а Джим на Северо-Востоке. "Чертов янки", - так называл его про себя Энди. С первых же дней (по крайней мере, так показалось Энди) Джим стал выказывать свое превосходство, давая понять своему напарнику, что тот родом из какой-то дыры, маленького городишки.

 Сразу же после поступления в колледж Энди написал своим родителям, что чтение оказалось верным - он действительно встретился со многими людьми, явно чувствующими к нему симпатию, но попадались и такие, с которыми было очень трудно ладить.

 Обоим молодым людям нравилась философия, теология и риторика. Джим был воспитан как католик, а родители Энди всегда интересовались реинкарнацией. Обоим доставляло радость умаление чужой веры. Вскоре они дошли до открытых перебранок. Они прятали вещи друг друга, а по ночам в спорах доходили до такого накала, что Джим уходил вместе с матрасом спать в холл. Хотя им и приходилось делить одну комнату, они не останавливались перед потасовками. Вскоре их вражда стала предметом жаркого обсуждения всего общежития.

 Со временем оказалось, что Джим готов признать теорию реинкарнаций гораздо охотнее, чем говорил об этом раньше. Его открытость привела к тому, что он получил чтение жизни у Эдгара Кейси. Энди также прослушал свое чтение жизни. Из этих чтений оба молодых человека узнали, что их вражда тянется на протяжении нескольких жизней.

 Их отношения сложились еще в Древнем Египте, где оба старались навредить друг другу. Джим пытался всегда стать на дороге у Энди. Через некоторое время Энди устроил все так, что Джим погиб в сражении. Во время Крестовых Походов Джим и Энди сражались друг против друга в рукопашной битве. Средневековым воплощением Энди был христианин, а Джима - мусульманин. В одном из поединков Джим ранил Энди в руку между большим и указательным пальцами. Позже Энди вспоминал: "Когда мы спорили с Джимом, шрам снова появлялся на том же месте. Это выглядело очень странно - такое себе напоминание". Впоследствии они стали соперниками в английском монастыре, то и дело находя повод для споров и разногласий. Их встреча в колледже, вероятно, была четвертым случаем соперничества.

 

 

Читать дальше