Развитие

Тяжкий крест колдуньи

магия

 

 Обращаясь за помощью к колдунам и знахарям, многие пытаются построить собственное счастье на чужой беде. Однако радость от колдовского действа бывает недолгой. За вмешательство в чужую судьбу приходится платить дорого, в том числе и всякого рода «волшебникам».

Завещание матери

 Долго и мучительно умирала колдунья в деревне Красино, что в сорока километрах от Новосибирска. Колдунья была старой и сама хотела смерти, но Костлявая все не шла. Почему? Об этом в те дни шепталась вся деревня: не может ведьма помереть, пока не передаст другому свой дар. Для этого ей достаточно кого-нибудь коснуться. Выбор пал на единственную дочь Зою, которая хоть и слыла чуть ли не первой красавицей в деревне, но в свои 25 лет все еще сидела в девках.

 Перед самой кончиной мать попросила Зою подойти к кровати. Старая колдунья взяла дочь за руку, пристально посмотрела ей в глаза, а затем велела достать с полатей тряпичный сверток. Развернув его, девушка увидела потертую тетрадь в черном кожаном переплете, в которой от руки были записаны заговоры, привороты и рецепты всевозможных зелий, бережно передававшиеся на протяжении десятилетий из поколения в поколение.

 - Забирай ее себе. Такова твоя доля, - сказала мать Зое. В следующее мгновение что-то глухо ухнуло в печи, и старуха со вздохом облегчения отошла в иной мир...

 Так Зоя М. стала колдуньей. Все женщины ее рода занимались этим ремеслом: и мать, и бабка, и прабабка. Существовала даже семейная легенда о том, что колдовской дар женщины ее рода приобрели от представительницы знатной польской фамилии графини Чарторыжской, еще в начале XIX века занимавшейся чернокнижием и преданной за это церковью анафеме. Запутавшаяся в финансовых и любовных делах графиня была вынуждена бежать в Винницу, а затем в Санкт-Петербург. В конце концов, ее следы затерялись где-то в Тамбовской губернии. Оттуда предки Зои в 1916 году переехали в Сибирь.

«Изведи разлучницу!»

 Впервые силу черной тетради и собственного дара Зое довелось испытать незадолго до сороковин со дня смерти матери. Вечером к ней в осиротевший дом зашла жена председателя местного колхоза. Уверенная в себе женщина без особых церемоний поведала Зое о том, что в прежние времена она не раз прибегала к помощи ее матушки в решении щекотливых женских проблем. Теперь же настала ее - Зои - очередь заняться колдовским ремеслом.

 Суть дела гостьи заключалась в следующем. Ее муж - уважаемый в районе руководитель, герой войны - был весьма падок на женский пол. Прежде терпеливая и умная супруга закрывала глаза на мимолетные шалости своей дражайшей половины. Но в этот раз его увлечение молоденькой бухгалтершей из колхозного правления зашло слишком далеко. Ради смазливой вертихвостки он был готов бросить не только жену и четверых сыновей-подростков, но и расстаться за аморалку с партийным билетом.

 Выслушав гостью, Зоя наотрез отказалась помочь женщине, мотивируя это тем, что никогда не занималась подобными делами. В ответ жена председателя положила на стол перед Зоей триста рублей, сказав, что это на поминки матушки. И Зоя согласилась попробовать...

 Позже она удивлялась тому, как у нее получилось выполнить просьбу жены председателя. Молодая и неопытная Зоя сумела тогда выстроить сложнейшую комбинацию - «отсушку - приворот». В итоге через неделю председатель охладел к юной бухгалтерше, а та, в свою очередь, что называется по уши влюбилась в молодого механизатора и напрочь забыла старого ухажера.

 Правда, после этого жизнь в семье председателя не заладилась. Он стал крепко пить, частенько поколачивал жену. Вскоре его сняли с руководящей должности, а еще через год он после очередной гулянки замерз под забором собственного дома.

Никакой личной жизни

 После первого удачного опыта Зоя быстро вошла во вкус. У нее появилось ощущение, что она делает очень важное и нужное дело, помогая несчастным, обиженным женщинам обрести счастье, восстановить справедливость, наказать вероломных кавалеров.

 К ней приходили и ранним утром, и глубокой ночью, как односельчанки, так и жительницы соседних деревень. Как-то раз к Зое обратилась шестидесятилетняя женщина, приехавшая за сто восемьдесят километров из соседней области. Эта, еще довольно крепкая гостья, загорелась желанием разбить семью дочери, чтобы... женить на себе зятя. По фотографии молодого человека Зоя сделала приворот, и уже через полтора месяца новоиспеченная пара играла свадьбу. Вот только дочь той женщины, лишившаяся в одночасье и матери, и мужа, сошла с ума.

 Наконец стала налаживаться личная жизнь самой Зои. В деревню из армии вернулся Николай и с первого взгляда влюбился в красивую, статную девушку с длинной русой косой. Его не смутила даже разница в возрасте: Зоя была старше на шесть лет.

 Хотя родители молодого человека были категорически против его женитьбы, Зоя и Николай подали заявление в сельсовет. В сентябре должна была состояться свадьба. За две недели до намеченного торжества случилось непоправимое - трактор, которым управлял Николай, упал с моста в реку Иня. Через несколько дней тело парня нашли ниже по течению реки в нескольких километрах от деревни.

 В тот страшный день Зое показалось, что белый свет померк. Все надежды на счастливую семейную жизнь рухнули в одночасье.

«Не уедешь - прибьем!»

 Отношения Зои с односельчанами год от года становились все более напряженными. Особенно невзлюбили девушку деревенские мужики, считавшие ее ведьмой, ополчившейся на весь мужской род. Последней каплей в этом противостоянии стал один случай.

 Как-то Зоя согласилась помочь соседке отвадить мужа от молодухи. Зоя сделала наговор на остриженный волос мужчины, который соседка позже зашила мужу в нижнее белье. В итоге тот в одночасье лишился мужской силы. Слухи об этом быстро поползли по деревне, и однажды утром, когда Зоя ушла на работу, вспыхнул ее дом. К счастью, пожар успели быстро потушить. Вечером следующего дня в ее окно влетел камень, завернутый в тетрадный листок, на котором было выведено печатными буквами: «Если не уедешь из деревни - прибьем!». Через некоторое время кто-то отравил дворовую собаку Зои.

 Девушка поняла, что жить в деревне ей не дадут. По весне, собрав нехитрые пожитки, Зоя уехала в Бердск, где устроилась на завод и получила комнату в общежитии. Но и там она не бросила свое занятие. Клиентура Зои росла, к ней за помощью приезжали даже из Новосибирска. Занятие знахарством стало приносить молодой женщине немалую прибыль. Все бы ничего, кабы не одиночество. Зое по-прежнему не везло с мужчинами: один оказывался горьким пьяницей, другой - импотентом, третий несколько лет находился в розыске, четвертый уже на второй день знакомства поднял на Зою руку. Да и со здоровьем у женщины начались проблемы. В сорок лет перенесла инсульт и почти год была прикована к больничной койке. Постепенно Зоя начала понимать, что все происходящее - расплата за поступки ее предков.

 

Обращение к Богу

 

 В 1994 году случилось то, что заставило Зою раз и навсегда отказаться от своего тайного ремесла. Как-то раз к ней за помощью обратилась семейная пара. После двенадцати лет совместной жизни у них не было детей. Многочисленные медицинские обследования неизменно показывали, что и муж, и жена совершенно здоровы и идеально подходят друг другу. Опытная в подобных делах Зоя стала расспрашивать супругов об их семье, о родителях, ближних и дальних родственниках. В итоге выяснилось, что сразу после войны тетка жены по материнской линии родила мальчика и, опасаясь, что не сможет прокормить его одна, задушила младенца. После был суд, женщина провела в лагере десять лет. Но грех, совершенный родственницей, должна была «отрабатывать» ее племянница. Зоя знала - нельзя вмешиваться в чужую судьбу, однако предложенное вознаграждение было столь велико, что она не смогла отказать в помощи.

 Что сделала Зоя - для всех так и осталось тайной. Как и положено, через девять месяцев женщина родила крепкого малыша. Гром грянул буквально через несколько дней. Обеспокоенные странным поведением младенца, врачи родильного дома провели тщательное обследование новорожденного и поставили страшный диагноз: ребенок родился с редкой патологией - у него отсутствовал головной мозг. Такие дети живут от нескольких дней до полугода.

 Ночью Зое приснилась давно умершая мать, она стояла напротив дочери и плакала. А где-то вдалеке надрывно кричал младенец...

 Зоя проснулась поседевшей и осунувшейся. Она сожгла черную кожаную тетрадь, полученную когда-то от матери, и весь остаток дня провела в молитве на коленях перед иконой. С тога момента она прекратила заниматься колдовством.

 Сейчас Зое Ивановне 67 лет. В городе Бердске, в котором она живет уже без малого четыре десятка лет, многие по-прежнему называют ее «знахаркой Зоей». Каждую неделю она ходит в церковь в надежде получить прощение за все совершенное в жизни...
Сергей Кожушко .

Скачать статью в формате Word